100 лет фотокамеры Leica

4 июня 2014 года, 12:00

У фотокамер Leica сейчас легендарная репутация, которая поддерживается с 1914 года, когда в немецком городе Вецлар был создан первый аппарат. Тогда инженер Оскар Барнак разработал первый прототип малоформатного фотоаппарата - Ur-Leica. 100 лет спустя компания Leica Camera AG празднует юбилей в новой штаб-квартире в Вецларе, которая открылась 23 мая.

100 лет фотокамеры Leica
Фото: Именно с «лилипутской камеры» от Leica началась страсть к фотографированию.

Открытие штаб-квартиры в Вецларе - шаг в рамках стратегии роста компании после пережитого ей кризиса, пишет немецкое издание Die Welt.

По мнению генерального директора Альфреда Шопфа, сейчас важно оглянуться назад и вернуться к корням - к тому времени, когда началась триумфальная история торговой марки и ее продукции.

Оскар Барнак (1879-1936) был инженером в компании Leitz, которая производила оптические устройства. Созданная им Ur-Leica стала первой компактной фотокамерой для пленки 35 мм. Сначала изобретение называлось Leca (Leitz Camera), потом название поменяли на более благозвучное Leica.

Несколько слов Оскара Барнака о собственном изобретении 1914 года создали миф и стали самым крутым поворотом в истории фотографии: «Лилипутская камера готова».

В 1925 году удобный компактный фотоаппарат выпустили на рынок, и с тех пор мир охватила страсть к созданию фотоизображений.

Легендарная репутация Leica оправданна, говорит профессор в области теории медиа Штефан Гюнцель. Появление фотоаппаратов Leica произвело революцию не только в фотографии, но и в целом в визуальной эстетике XX века.

Концептуальный прорыв заключался и в небольшом размере фотокамер, которые стало возможно носить с собой, и в существенном сокращении времени экспозиции, и в легкости обработки снимков.

«Ее можно было держать одной рукой, и она была очень тихой», - добавляет Штефан Гюнцель, который также преподает историю фотографии в Берлинской техническом художественном училище.

Это значило, что фотограф может быстро достать камеру и практически незаметно сделать снимок. Таким образом было положено начало важнейшим жанрам - фоторепортажу, военной съемке, спонтанному портрету.

С камерами Leica работали такие известные мастера фотоискусства, как Анри Картье-Брессон и Роберт Капа. Картье-Брессон называл свой  фотоаппарат Leica «продолжение моего глаза».

С помощью Leica были созданы изображения, изменившие восприятие своего времени у множества людей со всего мира. Вот, например, фото улицы во Вьетнаме: дети с криком убегают от взрыва, и среди них - обнаженная раненая девочка.

Фотографы научились действительно останавливать мгновение, и эти слова перестали звучать как абстрактное преувеличение роли фотографии в мире, как это было всего несколько десятилетий назад.

В юбилейный год Leica хочет привлечь внимание к этим аспектам своей истории. В новой штаб-квартире в Вецларе создали музей, который показывает не только триумфальный прорыв, но и растущую конкуренцию со стороны азиатских производителей и последующий кризис.

Десять лет назад компании угрожало банкротство: первопроходец в развитии компактных фотокамер потерял техническую связь с современностью.

«Leica - компания, которая проспала эру цифровой фотографии», - говорит генеральный директор Альфред Шопф.

Правда, в 1996 году появилась цифровая Leica S1, которая представляла выдающееся на тот момент качество съемки, но реакция на рынке почему-то была крайне сдержанной. Позже Leica долго искала подходящего партнера-поставщика датчиков для цифровых фотокамер. Наконец, договор был заключен.

Сейчас компания запускает линейку новых цифровых продуктов. В финансовом году 2010-2011 Leica, в которой сейчас работают около 1 400 сотрудников, получила рекордную прибыль в 36,3 млн и продемонстрировала рекордный оборот в 248,8 млн евро.

По словам директора, дела и сейчас идут хорошо. Но Leica c ее дорогостоящей продукцией по-прежнему остается нишевым игроком на рынке фотокамер.

Возможно, она и не выдерживает конкуренции в азиатами в массовом секторе, но всегда будет знаковой маркой для настоящих энтузиастов и мастеров своего дела, которым важно сочетание высокого качества и преемственности традиций в создании топовых продуктов в своей области. 

Яна Наумова
Подписка на Euromag

Популярные материалы

Выиграй поездку в Германию 20 ноября 2017, 12:30

Выиграй поездку в Германию

Журнал EUROMAG и Национальный туристический офис Германии в России объявляют конкурс в рамках спецпроекта «Рождество в Германии». Главный приз — путешествие...

Неделя итальянской кухни в России 17 ноября 2017, 08:00

Неделя итальянской кухни в России

С 20 по 26 ноября при поддержке посольства Италии и агентства ИЧЕ в городах России пройдет Неделя итальянской кухни. Проект объединяет гастрономический фестиваль...

Выиграй путешествие в Рим 17 октября 2017, 13:00

Выиграй путешествие в Рим

Журнал EUROMAG, туристический поисковик Aviasales и роскошный Hotel de Russie в Риме предлагают принять участие в новом конкурсе и выиграть путешествие в столицу Италии на...

5 мифов о Божоле Нуво 16 ноября 2017, 13:00

5 мифов о Божоле Нуво

И снова настал третий четверг ноября, а это значит, что Божоле Нуво прибыло! Можно долго рассуждать о низком качестве этого молодого вина, но главного у него не отнять...