Человек недели: Диего Делла Валле

На этой неделе журнал EUROMAG признал человеком недели создателя итальянской марки обуви Tod's Диего Делла Валле, который спустя долгие споры и даже суды осуществил свою мечту помочь родной Италии и самому знаменитому ее памятнику архитектуры – Колизею, выделив 25 млн евро на его реставрацию. В 70-х Делла Валле перевернул представление людей об обуви, соединив в ней не только изысканность, но и удобство, так что сейчас почти каждая девушка мечтает о мокасинах Tod's. «Супер Диего», как его называют на родине, не боится критиковать власть, не верит в Бога и чувствует себя на 26.

Владелец обувной компании Tod's вложил 25 млн евро в реставрацию одного из самых знаменитых архитектурных памятников не только Италии, но и мира. Соответствующее соглашение мэрия Рима подписала еще в прошлом году, но подготовка к работам из-за многочисленных споров и даже судов началась только сейчас  (о чем уже писалEUROMAG).

«Мы считаем, что раз уж Tod’s во всем мире ассоциируется со словами «Сделано в Италии», поддержание имиджа нашей страны, равно как и ее культурного наследия, является для нас почетной обязанностью», – сказал на пресс-конференции Диего Делла Валле.

Диего не умеет отправлять эсэмэски, больше всего боится болезни, которая изменит его жизнь, и не читает гороскопы. За его плечами уже три брака, огромная империя обуви и внушительное состояние.

Диего Делла Валле родился 30 декабря 1953 года на севере Италии в маленьком городке Казетте-д-Эте. Дед Диего – Бернардо Филиппо – еще в 1900-х годах открыл небольшую мастерскую обуви,  которую впоследствии его сын Дорино превратил в настоящую фабрику. Так что маленький Диего практически вырос в обувной мастерской, наблюдая за работой по выделке кожи.

Несмотря на интерес Диего к семейному делу, отец не хотел для него такого будущего. Поэтому Дорино отправляет сына в Болонский университет изучать юриспруденцию с мечтами видеть его в адвокатской мантии.

В то время как Диего наслаждался студенческой жизнью, ночными клубами и возвращался мысленно домой в мастерскую, Дорино испытывал трудности с предприятием и пытался вывести бизнес из упадка. Но тогда еще не настало время для Диего возвращаться в русло семейного предприятия. Вместо этого он отправляется в Штаты со своим другом Лукой ди Монтедземоло (будущим президентом Ferrari). В Америке Диего окунулся в мир «американской мечты» и именно там проявились сразу две его страсти – роскошные автомобили и обувь.

Говорят, что гениальная мысль посетила Диего прямо на улице Манхеттена – создать удобную и красивую обувь для автомобилистов, такую, чтобы нога не соскальзывала с педали. В витрине португальского бутика обуви он увидел ботинки, предназначенные для автолюбителей, которые впоследствии стали его вдохновением и прототипом знаменитых мокасин il Gоmmino с отличительными 133 пупырышками на подошве.

Не менее интересна история названия бренда Tod`s, которая гласит, что звонкие буквы нашлись в бостонском телефонном справочнике! Диего просто понравилось имя JP Tods. Посчитав его запоминающимся, возвратившись в Италию, маэстро воплотил свой план и основал марку с таким названием.

«Я начал работать в 22 года в компании моего отца, потому что в 21 год я женился и хотел обеспечивать свою семью самостоятельно. Мой отец хотел, чтобы я стал адвокатом. Но мне хотелось продолжать дело, начатое моим дедом. Я быстро разобрался во всех нюансах производства обуви и в том, как следует управлять компанией. Мы много производили и много продавали, в том числе и в Америке. Однако, интуиция моего отца подсказывала ему, что следует создать собственную марку. Нам посчастливилось работать со многими известными стилистами и дизайнерами: Ferré, Krizia, Fendi, Calvin Klein. Постепенно родилась обувь by Della Valle. Я подумал о том, что следовало бы создать новый продукт. Продукт высочайшего качества и хорошего вкуса. Идея заключалась в объединение хорошего вкуса и технологических инноваций. Так родились марки Tod’s и Hogan».

Диего ввел в моду обувь в стиле casual, которую можно сочетать как с деловым костюмом, так и с джинсами. Такой подход был совершенно новым в Италии, где привыкли к изысканности и утонченности. С детства находчивый и амбициозный Диего понимал, что развить бизнес и сделать его обувь популярной могут только знаменитости.

Тогда ему приходит в голову идея предложить владельцу компании FIAT Джанни Аньелли надеть на телевизионное интервью мокасины Tod’s. Предложение Диего сделал очень ненавязчиво и просто – всего лишь отправил Аньелли пару мокасин по почте. Успех не заставил себя ждать, ведь в то время знаменитостей рассматривали с еще большей тщательностью, чем сейчас.

После Джанни Аньелли он осмелился предложить свою обувь звезде кино Одри Хепберн, которая в то время считалась эталоном вкуса и элегантности. Мокасины понравились не только Одри, но и Кэри Гранту, который публично признался, что il Gommino ему по-настоящему нравятся. Удобная, но изысканная обувь одержала победу.

Диего Делла Валле создает свои мокасины, используя различные материалы и самые разнообразные цвета. В 1980 году Диего стал во главе семейного предприятия. В 1986 году появляется марка Hogan, руководством которой впоследствии займется старший сын Диего. Ботинки для игры в крикет из 30-х годов вдохновят мастера на создание кроссовок. Со временем появляется марка Fay, созданная по мотивам обуви с крючками бостонских пожарных, и Roger Vivier.

На вопрос в чем же секрет успеха знаменитого мастера обуви, Диего отвечает: «Возможно, я просто везучий: умею вовремя почувствовать, что станет популярным. И много работаю. Не думаю, что существуют еще какие-то тайны. Если во что-то веришь и любишь то, чем занимаешься, успех точно придет».

В 1997 году марка Tod's представляет свою первую коллекцию сумок, в числе которых и модель D Bag, предложенная в пяти размерах, для взыскательного женского вкуса.

Производство обуви Tod's так и осталось в Италии. «Made in Italy» – синоним отменного качества. Никто в мире не делает вещи лучше нас! Очень жаль, что многие итальянские бренды выносят производство за пределы родины».

C 2006 года по эскизам дизайнера Дерека Лама выпускаются коллекции одежды Tod’s.

Диего еще и работодатель «мечты»: высокие зарплаты, социальные бонусы и постоянная забота о здоровье и благополучии со стороны руководства не дают сотрудникам компании жаловаться на него.

«У меня есть 3 основных принципа: получить высокие доходы от моей компании; создать продукты, которые удовлетворили бы покупателей; создать максимально комфортные условия для моих сотрудников», – говорит предприниматель.

В настоящее время группа Tod's насчитывает 3 400 сотрудников, объем продаж составляет 839 млн евро, а чистая прибыль – 135 млн евро. Магазины марки можно найти по всему миру. Для каждой столицы специально разрабатываются витрины, а стены магазинов оформляют по индивидуальному заказу. И за всем этим Диего следит лично, не упуская ни одной детали. 

До 40 лет Диего Делла Валле работал по 7 дней в неделю и отдыхал только 10 дней в году на Феррагосто.

«К сожалению, свободного времени у меня крайне мало. В воскресенье всегда стараюсь отдыхать, а в будни встаю рано, в шесть утра. К счастью, мне не нужно много спать. Заканчиваю работать после ужина, часов в 11. Каждый день расписан буквально по секундам на много месяцев вперед – иначе не справиться. Когда случаются передышки, стараюсь не думать о делах: встречаюсь с друзьями, смотрю кино».

Диего любит роскошь: в свое время он приобрел яхту самого Кеннеди для летних морских прогулок с друзьями. Также у Делла Валле есть собственный самолет Falcon с выгравированными инициалами.

«У меня несколько Ferrari, но, к сожалению, я редко езжу за рулем. Это машина мечты для любого мужчины! «Однажды я куплю Ferrari и найду идеальную женщину» – типичный ход мысли молодого итальянца из провинции», – говорит он.

В 2002 году он купил итальянский футбольный клуб «Фиорентина». Но Диего так и не поладил с главным тренером команды Чезаре Пранделли, которому пришлось покинуть свой пост. Сам Диего под давлением болельщиков в 2010 году ушел в отставку, оставив брата Андреа заниматься делами «Фиорентины».

В мае 2007 года Делла Валле приобрел значительную долю акций таких компаний, как Piaggio, Bialetti, Ferrari и Cinecittà. В 2011 году Forbes включил его в список самых богатых предпринимателей мира. Его состояние оценивается в 1,3 миллиарда долларов.

Получивший от своих соотечественников итальянцев прозвище «Супер Диего», он не боялся провоцировать Сильвио Берлускони во время телепередачи перед многомиллионной аудиторией. Делла Валле купил места для рекламы в главных итальянских газетах, но вместо рекламы разместил в них гневное обращение в адрес Сильвио Берлускони и итальянского правительства, обвиняя их во лжи и несдержанных обещаниях. «Позор такой власти и таким политикам, которые так бездумно и наплевательски относятся к судьбе своей страны», – гласило обращение к руководству страны.

Для Диего Делла Валле семья – это святое. Три поколения трудятся под его начальством. Андреа, младший брат Диего является вице-президентом группы, двоюродный брат Лука – начальник производства, и его жена Барбара, архитектор по образованию, участвовала в создании проекта ультрасовременного завода Tod’s. Диего – очень занятой человек, но при этом он всегда старается найти возможность забрать младшего сына из школы и пообедать вместе.

«Добиться успеха крайне просто, если ты стремишься к нему, во что бы то ни стало. Если ты при этом хочешь дать что-то окружающим тебя людям – это уже сложнее, но приносит огромное удовлетворение».

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?