Человек недели: Морис Леви

Первым «человеком недели» в этом году, по версии журнала EUROMAG, стал самый высокооплачиваемый француз Морис Леви. Интересно, что таковым его признали в год, когда к власти в его стране пришло социалистическое правительство, принявшееся активно проверять карманы состоятельных граждан. Считающийся одним из законодателей рынка рекламы генеральный директор Publicis Groupe Морис Леви вызвал бурную дискуссию во французском обществе, получив за год премию в 16 млн евро. При этом, уезжать из Франции он не собирается, а налог на роскошь – поддерживает.

Человеком первой в 2013 году отчетной недели, по версии журнала EUROMAG, стал француз, наделавший много шума в своей стране еще в конце 2012 года.

Генеральный директор Publicis Groupe Морис Леви считается одним из законодателей мод в области рекламного бизнеса, однако на первых полосах французских газет он оказался не в качестве новатора. Дело в том, что Морис Леви по итогам 2012 года получил рекордную премию в 16 млн евро.

Этот факт вызвал во французских СМИ широкий резонанс и ряд дискуссий на тему целесообразности таких премий, а также совместимости таких премий с новой налоговой политикой государства и позицией самого господина Леви.

К началу 2013 года Франция подошла с целой корзиной новых социальных конфликтов и противоречий, однако, если раньше стычки происходили между представителями центристской политики властей и жителями рабочих районов, то теперь баррикады разделили социалистическое руководство страны и самых состоятельных её граждан.

В связи с этим, экономическое издание Challenges, подводя итоги 2012 года, составило свой рейтинг самых высокооплачиваемых людей Франции. За основу рейтинга специалисты взяли общий суммарный доход бизнесмена за прошедший год. Лидером рейтинга, как ни трудно предположить, стал поразивший скачком с шестой на первую позицию Морис Леви.

Первенство генеральному директору Publicis обеспечил его значительно возросший доход. В прошлом году годовой заработок Леви составил лишь 6,2 млн евро, зато при новых подсчетах на его доходном счету оказалось 19,6 млн евро. Из них 3,6 млн евро в виде чистой заработной платы.

Этот факт вызвал большой резонанс в обществе. При нынешней политике властей, пропагандирующих экономию и социальное равенство, такие премии многим показались чересчур дерзкими.

Полемика вокруг небывалой суммы премии Мориса Леви набрала еще большие обороты после высказывания генерального директора одной из самых крупных компаний Франции в пользу особого налогообложения самых богатых людей.

В одной из колонок издания Nouvel Observateur Леви, фигурируя в списке 16-ти людей с самыми высокими доходами, даже попросил правительство наложить на него еще больший налог. Однако чуть позже Леви высказался против введения налога на богатство, который по проекту правительства Франсуа Олланда должен был составить 75% для доходов свыше миллиона евро в год.

По мнению главы Publicis, такой налог погубит конкуренцию среди одаренных людей. «Такое нововведение похоже на одну из форм проявления шизофрении. Об этом даже и речи быть не может. Нельзя постоянно искать выгоду для своих личных интересов».

«Навязать 75% налогов, когда все прекрасно знают, что к подоходному добавляются общий социальный налог (CSG), вклад в возмещение социального долга (CRDS) и налог солидарности на богатство (ISF), это подобно грабежу. В нашей стране уровень налогов устанавливает Парламент, но если страна хочет, чтобы нация производила богатство, нельзя, чтобы налоговое бремя свелось к полной конфискации доходов. Сейчас меня это волнует больше всего,  таким налогом правительство губит на корню любое изначально успешное предприятие», - высказался позже г-н Леви.

Полемика вокруг премии Леви в 16 млн евро сделала из него «отрицательного героя».

«Для меня, который привык быть положительным символом, удар слишком тяжел. Я был в США, когда разгорелись споры. Я даже не думал, что мое имя бросят на съедение политическим телешоу. Я хотел отреагировать, но давление было так велико, что даже если бы я что-нибудь сказал, меня попросту не услышали», - признался Леви в интервью Les Ecos

На вопрос журналиста о том, куда Леви собирается вложить свои 16 млн, магнат ответил, что у него много проектов, но говорить о них не собирается. «Чтобы я сейчас не сказал публично, это воспримут, как будто я чувствую себя виноватым. Я буду действовать молча, как и делал всегда, частным образом».

Несмотря на то, что сегодня состоятельные люди во Франции, зачастую не успев не то что сделать, а даже что-то сказать, превращаются в «главных виновников бедственного положения простого народа», Морис Леви отказался покидать страну.

В интервью изданию Challenges Морис Леви заявил, что ни он сам, ни его компания не покинут страну из-за налоговой политики властей, как делают это его соотечественники в поисках более мягкой фискальной политики.

«Я вам официально заявляю: пока я в компании, такого не будет. Съехать из страны из-за налогов, это нехорошо. Я в действительности так думаю. К Publicis эта мысль применима так же, как и ко мне», - заверил журналиста Леви.

Интересно, что сам Леви, в отличие от многих состоятельных соотечественников, имеет куда больше поводов для смены страны.

Морис Леви родился 18 февраля 1942 когда в городе Ужда на востоке Марокко. Родители Леви, евреи испанского происхождения, после оккупации Франции немецкими войсками эмигровали в США. Отец магната был профессором философии.

В одном из интервью Леви рассказывал журналистам, что в детстве хотел быть хирургом, но потом оказалось, что он не выносит вида крови.

В 1965 году, благодаря выигранной в ходе конкурса стипендии, Морис Леви окончил университет Нью-Джерси по специальности «информатика и вычислительная техника». Уже на следующий год после окончания вуза Леви нанимается в информационно-вычислительный центр рекламного агентства «Synergie».

Параллельно с профессией инженера Леви проявляет интерес к коммерческим аспектам своего ремесла, в начале 70-тых его должность расширяется до управляющего финансами. В 1971 году глава агентства Synergie выбирает его в качестве своего приемника, который должен стать во главе компании. Однако Леви отвергает это предложение и присоединяется в другому рекламщику - Марселю Блештейн-Бланше, руководителю группы Publicis.

В качестве программиста Леви проявляет инициативу записи основных данных своего предприятия на магнитную ленту. Благодаря этому, он позволяет своей фирме восстановить работу за восемь дней после крупного пожара, произошедшего 28 сентября 1972 года в здании Publicis на Елисейских полях.

Для Леви это стало пропуском на карьерную лестницу. С 1973 года руководство продвигает его в совет директоров в качестве генерального секретаря. В 1975 году Леви назначают заместителем генерального директора концерна Publicis. Спустя год Морис Леви занимает место генерального директора. 12 лет спустя он становится президентом совета директоров и наследует место основателя группы Марселя Блештейн-Бланше на посту генерального директора в ноябре 1987 года.

В январе 2008 года Морис Леви получает международную премию International Leadership Award, учрежденную американской лигой, за свою приверженность к толерантности и разнообразию. При поддержке главного акционера группы Элизабет Бадэнтер, в девичестве Блештейн-Бланше, Морис Леви выводит компанию Publicis на 3 место в мировом рейтинге предприятий, работающих в сфере рекламы и массовых коммуникаций.

Благодаря своей стратегии, зачастую враждебной по отношении к конкурентам, Леви получил в британских СМИ прозвище «Наполеон рекламы». В ноябре 2011 года Наблюдательный совет группы Publicis продлил еще на четыре года срок правления пяти членов совета директоров, в который Морис Леви входит в качестве президента.

Свою премию он прокомментировал как «единовременное вознаграждение за девять лет работы». «Сумма внушительна, я это полностью признаю, но за все эти годы Publicis зарабатывала больше, чем ее конкуренты по всему миру».

Он не скрывает, что деньги для него имеют, в том числе, и статусную роль. «Деньги – это мера успеха и средство к комфортной жизни».

Как признается сам Леви, самое большое влияние на него оказали три человека: в жизни – дедушка, в бизнесе - основатель Publicis Марсель Блештейн-Бланше, в повседневных делах – жена.

У Мориса Леви есть трое детей и шестеро внуков.

Кроме того, он рассказал, что в айподе всегда есть определенный набор музыки, среди которых The Clash, The Beatles, Rolling Stones, Ray Charles, Georges Brassens, Leonard Cohen, Jean Ferrat, Jacques Brel, Ravel, Mozart. А еще он признался журналистам в том, что у него есть странное увлечение – он поднимает себе настроение тем, что через приложение «Погода» в телефоне смотрит на хорошую погоду в Провансе, когда в Париже пасмурно и дождливо.

Будучи членом клуба Le Siècle, который объединяет самых могущественных и влиятельных из французского руководящего класса,  и членом совета фонда Мирового экономического форума, Леви до 15 июня 2012 года возглавлял Afep, французскую ассоциацию частных предприятий.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?