Человек недели: Жан-Мари Ле Пен

Человеком минувшей недели, по версии журнала EUROMAG, стал патриарх крайне правой французской партии «Национальный фронт» Жан-Мари Ле Пен, который решил напомнить о себе на фоне роста популярности организации. Правда напомнить о себе он решил весьма оригинально, вступив в полемику с нынешним лидером партии Марин Ле Пен, которая приходится ему дочерью. Он обвинил её в заговоре и предательстве, а также в очередной раз оскандалился поддержкой нацистов.

Политика нынешнего руководства Франции в лице Франсуа Олланда и его социалистической партии привела к резкому росту правых настроений в обществе. Однако, пока Николя Саркози был в политическом отпуске его умеренно правая партия лишь теряла популярность, так как ни одного яркого лидера в ней так и не появилось.

В результате недовольные политикой властей французы нашли силу, которой решили отдать свои голоса, в виде крайне правого «Национального фронта», который за годы руководства её нынешнего лидера Марин Ле Пен смог, хотя бы внешне, очистится от репутации откровенно расистской партии.

Итогом такой поддержки стали победы на выборах в ряде регионов и поддержка в среднем 20% избирателей. Правда, стоит отметить, что после возвращения Николя Саркози, популярность националистов пошла на спад. Тем не менее, Марин Ле Пен утвердила «Национальный фронт» на позиции реальной третьей силы во французской политике.

На фоне всех этих успехов в последние дни неожиданно в медиапространстве вновь дал о себе знать патриарх «Национального фронта» и отец Марин Ле Пен. 86-летний Жан-Мари Ле Пен известен своими скандальными заявлениями в оправдание действий нацистского режима в Германии, а также откровенно расистскими идеями.

Ранее он заявил, что нацистские газовые камеры были незначительной «исторической деталью». Нынешний лидер националистов отреагировала на это, предложив отцу покинуть партию. Она вступила в публичную перепалку с отцом, заявив, что подобными высказываниями он дискредитирует «Национальный фронт», программа и идеи которого не имеют ничего общего с режимом Гитлера.

В ответ на подобное заявление Жан-Мари Ле Пен выступил с обвинениями в адрес дочери, которая, по его словам, желает отцу смерти, а также обвинил её в предательстве идей партии и французского народа.

Впрочем, их скандал начался несколько раньше. Жан-Мари Ле Пен планировал в декабре выставить свою кандидатуру на местных выборах в регионе Прованс-Альпы-Лазурный берег, однако его дочь заявила, что как лидер партии она теперь блокирует его выдвижение.

Политбюро «Национального фронта» будет обсуждать выдвижение кандидатов 17 апреля. По словам Марин Ле Пен, ее отец «вошел в спираль стратегии выжженной земли и политического самоубийства».

Она также призвала Жан-Мари Ле Пена «проявить мудрость, извлечь уроки из тех проблем, которые он сам создал и, возможно, оставить свои политические обязанности». Этот призыв к основателю партии повторил и ее вице-президент Флориан Филиппо.

«Престиж, которым я все еще пользуюсь в «Национальном фронте», создает условия для немалого скандала и потери влияния для Марин, а она этого, кажется, не улавливает», - заявил политик.

«Марин Ле Пен смерти моей хочет, такое возможно, но на мою помощь в этом пусть она не рассчитывает», - подчеркнул он. - Я не тот человек, который привык менять свое мнение или пресмыкаться».

Эксперты, при этом отмечают, что Жан-Мари Ле Пен уже сильно отстал от политических реалий и в «Национальном фронте» его дочь уже давно куда более культовая фигура, чем он сам.

За последние дни он успел сделать сразу несколько довольно скандальных заявлений.

Среди них мнение о том, что значение газовых камер преувеличивается и что маршал Петэн, возглавлявший коллаборационистское правительство во время нацистской оккупации, вовсе не так плох, как его малюют.

Не останавливаясь на этом, Ле Пен сказал, что власть во Франции в руках «иммигрантов» – тут он привел пример премьер-министра Манюэля Валльса, чьи родители приехали из Испании.

«Вальс француз тридцать лет, я француз тысячу лет. На всех уровнях нами правят иммигранты и дети иммигрантов. Я не имею ничего против итальянцев и испанцев. Я также не имею ничего против того факта, что у Вальса те же политические права, что и у меня. Однако это не дает ему права давать мне советы или упрекать меня в плане гражданской нравственности», - заявил 86-летний политик.

За свою политическую карьеру этот человек успел сделать себе карьеру расиста и правдоруба. При том, что многие соглашаются с тем, что его идеи неприемлемы, в  народе и партии бытует мнение, что Жан-Мари Ле Пен выражает мнение большой группы французов.

Представители Национального фронта из департамента Сона и Луара так отзываются о Ле Пене: «Жан-Мари Ле Пен – это человек высокой культуры, который прекрасно знает, что его же предложения могут быть интерпретированы против него».

В целом соратники по партии уважают «политическое и интеллектуальное наследие» Ле Пена. Среди обычных жителей страны бытует мнение, что Ле Пен – человек, который вслух говорит то, что думает, даже если многие с этим не согласны.

«В политике есть те, кто думает также или по-другому, но скрывает это и тем самым обманывает своих граждан», - цитирует француженку Катлен портал Valeurs Actuelles.

Что же касается скандалов, связанных с фигурой Жана-Мари Ле Пена, то они сопровождали его на протяжении всей политической карьеры.

Родившийся 20 июня 1928 года в Трините-сюр-Мер Жан-Мари начал политическую карьеру в рядах пужадистов, став самым молодым членом парламента в 1956 году. Будучи депутатом взял долгосрочный отпуск для участия в боевых действиях. В составе 1-го парашютного полка Иностранного легиона участвовал в Суэцкой операции 1956 года и в боевых действиях в Алжире в 1957 году.

Уже в 1972 году он возглавил партию «Национальный фронт» и пробыл на этом посту вплоть до 2011 года, когда его сменила дочь. За эти годы он успел поучаствовать в нескольких президентских выборах, а в 2002 году даже вышел во второй тур.

За эти годы не раз подвергался штрафам за поддержку нацизма и расистские высказывания. Политические дебаты вел особо бурно, зачастую физически воздействуя на оппонентов.

Первый раз он высказался об «исторических деталях» в контексте Холокоста. Это произошло еще в 1987 год, что вызвало бурю негодования среди французов.

Самым же громким физическим столкновением стали дебаты с социалисткой Аннетт Пёльваст-Бержаль  в 1997 год во время выборов в парламент – Ле Пен набросился на нее с кулаками.

Очередной штраф был выписан политику в 2006 году за разжигание расовой ненависти, когда он сделал несколько заявлений о мусульманском населении Франции, но уже в 2007 год в интервью Monde политик заявил, что «нельзя оспаривать неравенство рас».

В целом, чего ждать от Жана-Мари Ле Пена во Франции знают все, поэтому в последние годы на его высказывания зачастую не обращали внимания, хотя подобные слова от любого другого политика повлекли бы серьезное разбирательство.

Так, например, он не обошел стороной ситуацию с распространением вируса Эбола, предложив не искать от нее вакцину. «Иммиграция? Мсье Эбола может решить эту проблему за три месяца», - пояснил политик.

Прокомментировал он и планы правительства по развитию промышленности в стране, не забыв отметить слабохарактерность нынешних французов: «Главный завод, который нужно построить во Франции – это завод мужских яиц».

Безусловно, и ситуация в Украине не могла пройти незамеченной мимо Жана-Мари Ле Пена. Он не раз заявлял, что Франции необходим союз с Россией, дабы спасти «мир белых».

Относительно кризиса на Украине Ле Пен придерживается следующего мнения: «Я из тех, кто полагает, что ситуация только ухудшается вмешательством Запада и в частности США. Украина разрушена. Я считаю, что это вопрос исключительно внутренний и должен решаться украинцами и русскими. Не стоит забывать, что Россия зародилась в Киеве».

«Я восхищен Путиным. Это человек ответственный с большим самообладанием. Я надеюсь, что напряжение между двоюродными братьями, если не сказать больше – братьями, спадет», - добавил Ле Пен в одном из интервью.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?