Лиссабонское метро изменится

Лиссабонское метро скоро будет не узнать – под эгидой спонсорских компаний станции меняют названия и внешний вид. Специальный корреспондент EUROMAG выяснил, что нового появилось в облике станций и как это сказалось на работе метрополитена.

Лиссабонский метрополитен выходит на новый виток маркетингового развития. Одна из станций – Baixa Chiado – переименована и на четыре года получит новое название – PT Bluestation. Заказчик – холдинг Portugal Telecom – планирует использовать новые возможности по полной программе. Для рекламы своего бренда, товаров и услуг PT организует на станции бесплатный доступ в Интернет и будет проводить регулярные акции: уже анонсировались бесплатная раздача леденцов, показ видеофильмов и даже массаж рук. Также на стены станции будет транслироваться полезная информация и лента новостей.

Естественно, такое нововведение вызвало бурю негодования среди лиссабонцев. Чтобы понять и оценить масштабы маркетингового разрушения устоев, мы отправились прямо на Baixa Chiado.

Эта станция – одна из ключевых в лиссабонском метро. Расположена в центре столицы, к тому же на ней пересекаются зеленая и синяя ветки. Однако почти никакой активности компании PT обнаружить на станции не удалось. Да, название станции изменилось, но не очень заметно: к старому названию прибавился логотип PT, но это бросается в глаза далеко не сразу. Также логотип появился рядом с названием на схемах линий метрополитена. Никаких PT Bluestation. Никаких новостей на стенах, никаких леденцов и массажа рук. Интернет, правда, есть, но подключиться к нему не удалось.

Тем не менее метрополитен активно рапортует о новом маркетинговом плане и даже намекает, что в ближайшем времени и другие станции получат новые имена и персональных спонсоров. В качестве наиболее вероятной жертвы называется станция Marquês de Pombal – такая же центральная и пересадочная, как и Baixo Chiado.

Руководство Лиссабонского метрополитена считает, что такой финансовый путь вполне соответствует пожеланиям правительства по снижению затрат на содержание госкомпаний. Суммы, потраченные PT, не оглашаются, но компания отмечает, что речь идет о крупных инвестициях, которые должны окупиться.

Лиссабонское метро тоже надеется на профит, да и деньги им скоро очень понадобятся: в июле 2012 года планируется открыть станцию метро в столичном аэропорту Портела. Для этого на красной ветке появится еще три станции: Moscavide, Encarnação  и Aeroporto. 

Ожидалось, что новые станции начнут работу в декабре 2011 года, позже срок перенесся на первый квартал 2012 года, но снова возникло отставание. Начальник Лиссабонского метрополитена Кардозу душ Рейш объяснил это необходимостью проведения новых путевых испытаний и обучения персонала для работы на новом участке.

Будем надеяться, что новая маркетинговая политика метрополитена и финансовые вливания спонсоров помогут соединить аэропорт с городом и в метро появится масса людей с чемоданами и самолетными бирками. Пока что их нет совсем: такси из аэропорта стоит недорого, порядка 10 евро. Хотя метро еще дешевле, раз в десять. А если к тому времени на Baixo Chiado PT появится обещанный массаж рук, то ажиотажа в метро лиссабонцам не избежать.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?