В швейцарских Альпах появится самый длинный в мире тоннель

Работы по прокладке 57-километрового железнодорожного Готардского тоннеля, как ожидается, завершатся в пятницу к середине дня.

К этому моменту гигантская буровая установка преодолеет последние метры горной породы, подытожив первый важный этап проекта, стартовавшего 15 лет назад и уже обошедшегося в 10 млрд франков (примерно столько же в долларах).

Для создания гигантской по протяженности подземной артерии, расположенной на высоте около 500 метров, 2,5 тыс. рабочим, трудившимся день и ночь семь дней в неделю, понадобилось произвести выемку 13,5 млн куб. м горной породы. Как подсчитали местные журналисты, этого материала хватило бы для постройки пяти пирамид Хеопса. Если же учесть все служебные и пешеходные ходы нового инженерного сооружения, то его длина превышает 153 км. Однако фронт будущих работ, необходимых прежде, чем первые поезда пойдут по тоннелю в 2017 году, также впечатляет. Это прокладка 300 км рельсов, 3,2 тыс. км электрических кабелей и установка 6,5 тыс. ламп.

Когда все эти работы будут закончены, пассажирские составы смогут циркулировать по тоннелю со скоростью 250 км/час, а грузовые - 160 км/час. Когда формально Готардский тоннель станет самым длинным действующим в мире, опередив нынешнего рекордсмена - "Сейкан" в Японии, соединяющего острова Хонсю и Хоккайдо (53,85 км).

Использование Готардского тоннеля позволит почти на час - до 2 часов 40 мин - сократить продолжительность поездки между швейцарским Цюрихом и итальянским Миланом. Однако основная цель проекта - упрощение грузовых перевозок между Северной и Южной Европой.

Завершение прокладки тоннеля будет транслироваться швейцарским телевидением в прямом эфире, сообщает ИТАР-ТАСС.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?