Европа против паранджи

30 ноября 2016 года, 10:00

Нидерланды стали очередной страной Европы, в которой ношение одежды, закрывающей лицо, будет запрещено. Под новый закон попадут как скрывающие лицо маски, так и традиционные мусульманские одежды для женщин. Никакого отступления от принципа толерантности в Нидерландах не видят, ставя безопасность граждан во главу законодательства.

Европа против паранджи
Фото: Партия Свободы набирает популярность в Нидерландах.

Нижняя палата парламента Нидерландов одобрила запрет на ношение в некоторых общественных местах закрывающей лицо одежды. Помимо популярных у анархистов и антиглобалистов масок, под запрет попадут и традиционной атрибуты мусульманской женской одежды, такие как бурка и никаб, полностью закрывающие тело и лицо и оставляющие лишь узкую прорезь для глаз.

Прежде чем закон вступит в силу, его должен утвердить Сенат. Ввести запрет на ношение бурки и никаба предполагается в тех местах, где является важным идентифицировать личность человека: в правительственных зданиях, в общественном транспорте, в больницах и школах.

В Нидерландах не так много женщин носят такую одежду, но вопрос набирает актуальность на фоне предстоящих в марте выборов. Согласно опросам, лидерство удерживает оппозиционная Партия свободы, занимающая жёсткую позицию в отношении иммиграции и ее культурных последствий.

В конце сентября аналогичный запрет одобрила нижняя палата швейцарского парламента. Во Франции запрет на ношение мусульманской одежды, полностью закрывающей лицо, принят в апреле 2011 года. Ношение паранджи во Франции наказывается штрафом в размере 150 евро.

Европейский суд по правам человека летом 2014 года счел этот закон правомерным, что фактически развязало руки депутатам всех стран ЕС.

В октябре парламентская фракция Консервативной народной партии Эстонии (EKRE) внесла на рассмотрение законопроект о запрете одежды, закрывающей лицо. «Радикальные исламисты используют закрывающую лицо одежду при организации терактов смертниками. Полиция безопасности уже предупреждала о растущих угрозах терроризма, а исламские террористы добавили Эстонию в список своих целей. Поэтому требование, чтобы людей в общественных местах можно было идентифицировать, является оправданным. Бурка у европейских людей вызывает страх, так как нельзя быть уверенным, имеем мы дело с порядочной женщиной или вооруженным поясом шахида террористом», — заявил эстонский депутат.

В сентябре 2013 года жители италоязычного региона Тичино проголосовали за полный запрет на ношение одежды, скрывающей лицо. Под это определение попадает и ряд атрибутов женской одежда у мусульманок.

Протесты и возмущения представителей ислама вынудили парламент региона затянуть обсуждение на несколько лет, однако, теракты в Париже резко изменили расклад сил. Спустя неделю после событий в Париже парламент региона принял закон, уже одобренный жителями. При этом, закон принят в наиболее жесткой формулировке. В законе не делается исключения для туристов. Приезжающим в Швейцарию иностранцам будут сообщать посредством информационных вывесок в аэропортах и на таможне о том, что закрывать лицо в Тичино запрещено.

Это далеко не единственный случай, когда швейцарцы идут на принцип, не боясь прослыть «нетолерантными». Помимо знаменитого голосования о запрете строительства минаретов, самой известный считается история с авиакомпанией SWISS Air Lines.

Несколько лет назад поводом для недовольства представителей ислама стал крест на флаге Швейцарии. Точнее, не сам флаг, а использование креста как символа в рекламной кампании швейцарской SWISS Air Lines, которая, к тому же, сняла новый ролик под лозунгом «Крест – это козырь» (Kreuz ist Trumpf).

Слоган, размещенный над изображением самолета, показался представителям мусульманской общины бестактным и оскорбительным.

Между тем, как пояснили представители авиакомпании, в этом слогане содержится двойной смысл: во-первых, он ассоциируется с флагом Швейцарии (белый крест на красном фоне), во-вторых, напоминает швейцарцам о любимой ими карточной игре jass (Kreuz ist Trumpf можно перевести и как «Козыри – крести»). Второе значение слогана, понятное лишь коренным швейцарцам, призвано внести в рекламную кампанию особый «аромат дома».

Несмотря на эти доводы, представители мусульманской общины увидели в игре слов религиозный смысл. «Христианский лозунг следует расценивать как провокацию и нападение на ислам», – заявил швейцарским СМИ представитель мусульманской общины. Так или иначе, рекламу не убрали, а поводов для извинений швейцарцы не увидели.

Денис Киреев
Подписка на Euromag

Популярные материалы

Британцы советуют Россию 10 января 2017, 10:00

Британцы советуют Россию

Россия вошла в список десяти лучших туристических направлений 2017 года по версии издания Daily Mail. Авторы напомнили читателям, что в России в этом году отмечается 100 лет...

Самые ожидаемые фильмы 2017 года 9 января 2017, 16:52

Самые ожидаемые фильмы 2017 года

В новом году нас ждет много ярких премьер от известных европейских режиссеров, а также несколько долгожданных возвращений. Чтобы вы ничего не проглядели, мы составили список...

Пушкинский: главные выставки года 5 января 2017, 13:28

Пушкинский: главные выставки года

Климт, Шиле, Гойя, Дали - Пушкинский музей анонсирует выставки художников первой величины в следующем году. Какие еще экспозиции будут ждать нас в стенах музея в 2017 году.

Куда навострить лыжи из Люцерна 22 ноября 2016, 16:06

Куда навострить лыжи из Люцерна

Если вы собираетесь в Люцерн, помните, что у вас есть отличная возможность совместить отдых на озере с катанием на лыжах или сноуборде. Неподалеку находятся два известных...