Крупнейший бюджетный авиаперевозчик Европы Ryanair также является и самой скандальной компанией континента. Кроме того, миллионы пассажиров, пользующихся их услугами, считают авиаперевозчика худшим в Старом Свете, хотя это и не мешает им продолжать летать рейсами Ryanair.
Компания уже не раз подвергалась солидным штрафам и принуждениям к выплате компенсаций, большинство из которых приходилось выбивать только через суд. Стоит отметить, что сама компания в десятки раз чаще «ловит пассажиров на невнимательности», заставляя их оплачивать огромные штрафы за «дополнительные услуги».
Тем не менее, накануне суд французского Экс-ан-Прованса перекрыл все предыдущие скандальные разбирательства, признав компанию виновной в нарушениях трудового кодекса Франции, найме незадекларированного персонала, уходе от налогов и блокировании деятельности профсоюзов.
В результате разбирательства было принято решение о взыскании с авиаперевозчика штрафа на сумму 8 млн евро, сообщает RFI.
Дело было возбуждено еще в 2010 году. Расследование в отношении лоу-костера началось в связи с тем фактом, что весь персонал компании работал по ирландским контрактам. Компания в свою защиту заявляла, что не имеет постоянной базы во Франции, а ее деятельность на территории страны – «временная».
В ходе расследования по этому делу было установлено наблюдение за офисами и базами компании во Франции, а также велся учет прихода и ухода сотрудников.
Обвинительный приговор, вынесенный 2 октября, относится к периоду с 2007 по 2010 год. Сумма в 8 млн евро, которые должна будет выплатить компания, распределяются следующим образом: 200 000 евро штрафа, 4,5 млн евро недоимок в фонды социального страхования, 3 млн – в пенсионный фонд и 450 000 евро – в фонд страхования от безработицы.
Никого не удивило, что авиакомпания объявила о намерении подать апелляцию. Тем не менее, по мнению адвокатов, в этот раз руководителям перевозчика вряд ли удастся «соскочить», так как пользоваться своим «крайним способом» им крайне не выгодно.
Компания уже не раз в ходе подобных разбирательств просто угрожала руководству той или иной страны тем, что прекратит авиаперелеты на её территории. Иногда это оказывало действия, а иногда компания действительно уходила с рынка. Однако уйти из Франции для Ryanair означает потерять очень большую часть рынка.
Глава компании Майкл О’Лири отметил, что не собирается «платить попрашайкам». Как уже писал EUROMAG, глава Ryanair считается одним из самых дерзких топ-менеджеров в Европе - никто не решается упрекнуть его в неэффективности, хотя методы господина О'Лири не всегда укладываются в рамки законодательства и европейских моральных принципов.
Он не раз шокировал публику своими новыми предложениями, необычными выходками и нецензурной бранью. На одной из пресс-конференций он матерился рекордные четырнадцать раз, на другой, комментируя планы Ryanair по открытию межконтинентальных перелетов, пошутил о качестве сервиса для пассажиров первого класса в его авиакомпании, сказав, что им будет предоставлено все вплоть до «бесплатных кроватей и орального секса».
В феврале 2009 года Майкл О`Лири заявил, что Ryanair намерена взимать с пассажиров плату в один фунт стерлингов за посещение бортового туалета, а позже предлагал сделать салон наполовину стоячим, чтобы вмещалось больше людей. Он же предлагал ввести «налог на толстых». Среди его предложений было также казино на борту самолетов.
«Мы постоянно боремся с правительством и бюрократами-идиотами из Брюсселя, которые хотят повысить стоимость полетов, и слабоумными защитниками окружающей среды, которые не могут сложить два плюс два. Да, мы хотим досадить этим идиотам, как только можно. Лучшее, что мы можем сделать, – пристрелить их. Эти придурки хотят сделать воздушные перелеты прерогативой богатых», – вспылил на одной из пресс-конференция О’Лири.