Площадь Испании закроют для авто

Площадь Испании в центре Рима станет полностью пешеходной. Мэр Рима Иньяцио Марино сделал заявление, и местные СМИ сразу заговорили о революции в сфере столичного городского планирования. Дело в том, что Марино не скрывает стремления избавить от частного транспорта весь исторический центр Рима: летом прошлого года Виа деи Фори Империали тоже частично перешла на пешеходный режим.

Оборудование новых пешеходных зон является частью программы реорганизации центра Рима. Частично пешеходными станут также улицы виа дель Бабуино и виа ди Рипетта. Будет сокращена территория, выделяемая под парковочные места в историческом центре.

Как сообщает Stampa, доступ для транспорта на виа дель Бабуино частично закроют 14 июля. Первая фаза программы продлится до 30 ноября 2014 года. Что касается площади Испании, то она станет пешеходной 4 августа, пишет ANSA.

Площадь Испании расположена в центре Рима и известна сразу несколькими достопримечательностями: на ней находится грандиозная Испанская лестница из 138 ступеней, а также дворец Испании и фонтан Баркачча работы Пьетро Бернини. 

Вместе с площадью Испании изменения коснутся прилегающей к ней улицы виа деи Кондотти, которая также станет пешеходной. Эта улица известна еще с античных времен, а сейчас на ней располагаются бутики многих всемирно известных брендов.

Мэр Рима Иньяцио Марино - приверженец борьбы с частными транспортными средствами в черте города, напоминает Corriere della Sera. Марино и его сторонники хотят, чтобы город всегда был известен во всем мире своими культурными достопримечательностями, архитектурой и старинными памятниками. А для этого необходимо создать наилучшие условия для туристов, гуляющих по улицам древнего города.

В полностью пешеходных районах, какими скоро станут площадь Испании и виа деи Кондотти, запрещены и государственные и частные автомобили, причем как бензиновые и дизельные, так и электромобили, которые считаются экологичными.

На виа дель Бабуино положат новые пешеходные тротуары из базальта в три метра шириной, а проезжую часть сузят до одной полосы, как и на виа ди Рипета. Ряд улиц и переулков станут пешеходными только днем с 11.00 утра, а ночью там будет разрешен проезд транспорта.

В списке таких улиц – виа Брунетти, виа дела Фонтанелла, вилла Лаурина, виа ди Сан-Джакомо, виа деи Гречи, виа Канова, виа делла Фрецца, виа Бельсиана, виа Бокка ди Леоне, виа Марио де Фьори и другие.

Проект был представлен мэром города в сотрудничестве с советником по вопросам мобильности Гвидо Импрота, который также напомнил, что город ищет спонсоров для осуществления своих планов.

«Этот план соответствует нашему представлению о том, как можно сделать город более удобным для жизни, проявив уважение к его архитектуре и археологическим древностям. Это долг того, кто имеет честь управлять самым красивым городом мира», - цитирует издание Messaggero слова мэра Иньяцио Марино.

Как уже писал EUROMAG, c 18 апреля по 4 мая проспект Via dei Fori Imperiali, ведущий к Колезею, в качестве эксперимента был отдан пешеходам. Эксперимент был признан успешным. По словам мэра Рима Иньяцио Марино, временный запрет на автомобили, автобусы и такси - это подготовка к полному переходу на пешеходный режим, который запланирован в ближайшие два года.

Марино поясняет, что хочет вернуть город к его историческим корням, для чего, помимо прочего, необходимо возродить археологическую зону, которую в 1932 году пересекло шоссе, построенное по приказу Муссолини.

Мэр надеется, что новое культурное пространство привлечет множество велосипедистов, любителей прогулок и поклонников римской истории, желающих насладиться видом на римский форум и Колизей.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?