Взгляд на Россию
Взгляд на Россию

Европа о России и выборе Крыма

Позиция большинства стран Европы по референдуму в Крыму известна и во многом понятна, так как у многих из них есть свои проблемы с регионами, готовыми объявить независимость. Тем не менее, в то, что референдум все же случится и пройдет с таким единодушием, верили не все. Предварительные итоги референдума стали известны еще накануне вечером, поэтому многие официальные лица и СМИ уже успели их прокомментировать.

Крым подвел итоги референдума. За воссоединение с Россией проголосовали 96,77% жителей. Эти данные приводятся без учета Севастополя, где проходило отдельное голосование, однако, в любом случае, результат превзошел самые смелые прогнозы и заставил многих критиков плебисцита задуматься.

Реакция на результаты референдума со стороны Белого дома была понятна заранее, и никакие аргументы её бы не изменили. Многие европейские издания и политики также поспешили обрушиться с новой волной критики, однако далеко не все.

Общий посыл состоит в том, что европейцы считают «незаконными» прошедшие выборы, решение о проведении которых было принято парламентом Крыма, «не имеющим полномочия инициировать законы или организовывать референдумы». Как пишет Le Monde, страны ЕС «затянули с санкциями и теперь, даже если их применять, принципиально ситуация не изменится». 

«Референдум, прошедший в Крыму, незаконен и противоречит конституции Украины. Голосование незаконно потому, что проводилось под угрозой военной оккупации», - заявил Лоран Фабиус.

Министр иностранных дел в своем заявлении обратился к России. «Москва должна признавать и уважать суверенитет и территориальную целостность Украины. Франция призывает Российскую Федерацию незамедлительно принять меры, которые позволят избежать ненужного и опасного для Украины обострения ситуации».

Лондон, остававшийся до сих пор в стороне, назвал референдум «фарсом демократии». «Ничто в манере проведения референдума не может убедить нас в его законности», - заявил секретарь министерства иностранных дел Великобритании Уилльям Хейг.

Он призвал коллег из Европейского союза принять меры для того, чтобы «отправить мощный сигнал в Россию и сказать ей, что этот вызов, брошенный суверенитету и территориальной целостности Украины, будет иметь политические и экономические последствия».

В этот понедельник министры иностранных дел европейских государств обсудят в Брюсселе санкции по отношению к России, оставив при этом «коридор» для диалога с Москвой. Многие страны Восточной Европы, такие как Болгария, остаются пока в стороне от идеи санкций.

Итальянский министр иностранных дел Федерика Могерини оказалась более лояльной к Москве, но выразила свою обеспокоенность результатами референдума, подчеркнув, что «все дипломатические каналы остаются открытыми». В своем сообщении министр отметила, что Италия, как и ее коллеги из Европейского союза, признает референдум незаконным и поддерживает резолюцию Совета безопасности ООН, на которую Россия наложила вето, отмечает Le Figaro

«Еще есть возможность положить конец кризису. Все дипломатические каналы останутся открытыми для диалога лишь в случае, если Россия не присоединит к себе Крым», - заявила министр.

Немецкая Zeit также назвала крымский референдум «фарсом», обвинив Владимира Путина в нарушении законов.

«Теперь Крым принадлежит ему, в сущности, он был присоединен еще до голосования. И все же Путин проиграет конфликт вокруг Украины. Запад, в том числе канцлер Германии, прямо сказали российскому президенту, что не примут агрессию в Крыму и не признают итоги референдума», - пишет издание.

«Европейцы, особенно, немцы, долго колебались, потому что не могли поверить, что Путин отказался от курса на сотрудничество, политическую и экономическую интеграцию. Путин не сошел с ума - он просто живет в другом мире, там, где значение имеют лишь власть и сила, а запад - это угроза, с которой надо бороться. Это похоже на холодную войну», - добавляет автор.

Также издание отмечает, что многие россияне восхищаются политикой Путина и мечтают о возрождении былого величия. Однако, по мнению Zeit «сегодня, в отличие от СССР, население России в первую очередь стремится к личному благосостоянию, так что Путин все же прикован к западу. Поэтому есть шанс, что экономические санкции повлияют на ситуацию».

Позже издание переходит от критики Путина к европейским политикам, которые, по его мнению, своей медлительность поставили себя в такое положение, из которого без потерь уже выйти невозможно. 

«Западу придется заплатить, если он хочет противостоять Путину. В конце концов, российские миллионы в лондонских банках и российские инвестиции в немецкие предприятия менее важны, чем международная система, в которой всякое нарушение имеет свои последствия. Но готовы ли на это пойти политики?», - спрашивает автор.

Итальянская La Stampa обратила внимание на само население Крыма. Поддерживая общий настрой в отношении Путина, издание пишет о том, что люди в Крыму приветствуют такую политику Москвы.

«Владимир Путин бросил миру вызов и завоевал Крым. Запад обвиняет Путина в том, что он приведет свою страну к изоляции. Но население крымских городов празднует итоги референдума, которые для многих означают возвращение домой», - отмечает La Stampa.

Итальянский представитель Европарламента Фабрицио Бертот, наблюдавший за ходом голосования в Крыму, заявил, что связался с итальянцами, проживающими в Крыму. Они сообщили, что никто не пытался повлиять на их выбор.

Издание Il Fatto Quotidiano публикует мнение президента Европейского альянса национальных движений Валерио Чиньетти, который сказал, что не понимает, почему голосование в Крыму вызвало такую панику в иностранных СМИ. По его мнению, все прошло совершенно спокойно и в рамках базовых ценностей демократии.

Высказался по ситуации в Крыму и новый премьер-министр Италии Маттео Ренци. Он отметил, что Украина является серьезной проблемой, однако призвал всех сесть за стол переговоров, а не кидаться угрозами, сообщает Unita.

Шведский аналитик Гудрун Перссон утверждает, что результат референдума был ожидаем. «Многие жители полуострова верят, что их уровень жизни в составе новой страны станет выше. Экономическая ситуация в России гораздо лучше, чем на Украине, которая фактически является банкротом. Например, по словам Путина, в России пенсионеры получают в три раза более высокие пенсии», - отметил эксперт в шведском издании DN.

Перссон не исключает, что другие украинские регионы тоже могут потребовать референдумы о присоединении к России. Российское население Донецка и Харькова уже просит Россию о защите. 

Премьер-министр Швеции Фредрик Рейнфельдт, как и многие его коллеги, считает, что проведение референдума в Крыму незаконно. Он раскритиковал тех западных политиков и экспертов, которые пытаются найти положительные стороны в истории с Крымом, отмечает газета Expressen

«Реакция западных стран на действия России должна быть единой. Мир должен объединиться и совместно протестовать против результатов референдума», - заявил Рейнфельдт. 

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
100
Комментарии (100)
  1. Trato Trato 23 марта 2014, 18:11

    Российское население Донецка и Харькова уже просит Россию о защите.

    А Русское можете написать или уже взрастили новое поколение дебилов, которые боятся написать "русское"?

    1. Гинтнер Сергей 24 марта 2014, 23:47

      Приведены высказывания зарубежных политиков..как сказали так тут и напечатали..ну путаются они в наших понятиях)))

      1. T Ilya 4 марта 2015, 02:36

        А ничего, что не сказали так, а так перевели? В том же английском есть один вариант - russian.

  2. Skies Mike 22 марта 2014, 23:11

    Вопли Европы это попытка скрыть досаду от собственного бессилия перед непреклонностью России и провала амерской операции по захвату Крыма.

  3. Залывский Николай 21 марта 2014, 16:54

    Такая Европа, которая бездумна и безответственна к воле абсолютного большинства населения Крыма, не стоит ломанного гроша для истории цивилизации. Она фактор ее разрушения, фермент деградации классической демократии и общечеловеческих ценностей. Ведь никто из европейцев не осудил смерть на Майдане защитников государственного правопорядка, молчит о насильственном вооруженном попрании действовавшей Конституции Украины! Европа разучилась ценить сотрудничество с Россией или ценит в нем только то, что выгодно ей для самоощущения верхушкой мирового олимпа.

  4. Семенов Олег 20 марта 2014, 18:43

    Сами вопили о демократии. Теперь прошел потрясающий референдум - а они не довольны. Штаты вообще заявили о подозрительном отсутствии заявлений о нарушениях со стороны международных наблюдателей. Совсем охренели

  5. максимов сергей 19 марта 2014, 04:09

    спасибо ГЕЙРОПЕ и ПИНДОСАМ вместе с западенцами за то что помогли вернуться КРЫМУ домой

  6. Коробейников Александр 18 марта 2014, 17:42

    Я сам живу в Алма-Ате. Но как я вам всем завидую вы все дома. А мы все на задворках остались. И о нас постепенно начинают вытирать ноги. И возможности уехать никакой нет. А ваш Владимир Владимирович, вообще гений. Такую партию разыграл. Всем мат. Сраная проститутка Европа с заморским хозяином, бессильно брызжет желчью. Санкции, ха, поздно пить Боржом когда почки отвалились. Россия набрала столько мощи, что ей уже фиолетово на это комариное зуденье. Всем вам завидую белой завистью. Счастья вам. Великая Россия вечна.

    1. Skies Mike 22 марта 2014, 23:22

      Я тоже жил в Алматы. Теперь в России. Здесь я чувствую себя частью великого русского народа , русский язык, русские люди. Хотя и в Казахстане в принципе было спокойно. Но только живя в России я стал чувствовать и осознавать, что я русский. И я горжусь тем что я с Россией в это великое время!

      Перебирайтесь в Россию. Пора жить в России и для России!

    2. Никулина maestro-nikulina@mail.ru 18 марта 2014, 20:03

      Давайте к нам, в Россию! )) Удачи и терпения!

      1. Пипия Денис 19 марта 2014, 00:43

        Но только с Павлодаром...)))

  7. Рязанцева Тома 18 марта 2014, 17:12

    СПАСИБО ЕС критиканам.РОССИЯНЕ СТАНОВЯТСЯ СПЛОЧЕННЕЕ!!ПАТРИОТИЧНЕЕ!!!А ПОЛИТИКА И ДЕЙСТВИЯ ПРЕЗИДЕНТА ВЫЗЫВАЮТ УВАЖЕНИЕ!!!!!!!!!!!!!

  8. Alkhimov Leonid1950 18 марта 2014, 16:36

    План Б:
    1. Харьков, Донецк, Одесса и другие восточные области Украины объявляют референдум по вопросу вхождения в Россию.
    2. ЕС, США и украинская Рада заранее отказываюстся признать результаты референдума.
    3. Харьков, Донецк, Одесса и другие восточные области на референдуме голосуют за оставление в составе Украины.
    4. Все эти области на законных основаниях входят в состав России, поскольку результаты референдума не признаны ЕС, США и Радой Украины!

  9. Пятовская Таня 18 марта 2014, 16:34

    народ Крыма в праве сам определять свою судьбу.С чего это украинское правительство является лигитимным, а Крымское нет????мы украинское правительство не выбирали и не обязаны ему подчиняться!Пусть Европа не лезет не в свои дела.От них исходит одно шовинистское дерьмо!

  10. Насырова Гульназ Назифовна 18 марта 2014, 16:31

    .Вспомнить страшно что творилось у нас до Путина,к нам относились как к стране третьего мира,с нами никогда не считались.Я с первых дней,прихода Путина,восхищалась его внутренней мощью и целостностью,у всех есть кумиры,но в основном это артисты,а я обожаю Владимира Владимировича.Он один,за столь короткий срок,сумел поднять и отмыть нашу многострадальную страну,которую топтали столько лет все кому не лень.И вот теперь,когда все почувствовали и увидели всю силу и мощь России,всех разом сразили нервно паралитические судороги и словесный понос.А эти моськи пусть тявкают,посмотрим где они будут со своими санкциями лет через пять,мы самодостаточная,очень богатая ресурсами и светлейшими умами страна,если уж в во времена железного занавеса,когда не было таких технологий и возможностей,выжили,то сейчас уж и подавно обойдемся без всякой западноевропейской шушеры.

  11. Alkhimov Leonid1950 18 марта 2014, 15:32

    А вот интересно, если бы на референдуме большинство проголосовало бы за то, что бы остаться в составе Украины. То, по логике ЕС и США, результаты референдума они бы не признали и Крым все-равно отошел бы к России? То-есть, другого варианта кроме присоединения к России нет?

    1. Бадеко Николай 18 марта 2014, 21:45

      ЛЮБОПЫТНАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ.НАДО БЫЛО БЫ ПОДКИНУТЬ ЕЁ ДО РЕФЕРЕНДУМА. вот было бы смеху

  12. Гарифуллин Марат 18 марта 2014, 15:19

    Ах моська знать она сильна!......)))))))) Шавки стали тявкать по приказу хозяина спрятавшегося за своими звездно полосатыми жалюзями.

  13. Иван 18 марта 2014, 14:50

    А эта срань Швеция куда лезет?

    1. Почтарь Олег 18 марта 2014, 16:44

      У них еще после полтавы задница горит,вот они и нервничают!Ну пусть еще разок подставятся-еще раз вздрючим!И современных мазеп заодно!

    2. Eater Twitty 18 марта 2014, 15:01

      Швеция подстилка США, куда скажут туда и лезет;)))

  14. Eater Twitty 18 марта 2014, 14:49

    в ЖОПУ ЕВРОПУ!!!

    РОССИЯ ВПЕРЕД!

  15. Дан Ольга 18 марта 2014, 14:26

    Всё равно оказалась бы виноватой Россия, сказали бы, что на чужой территории мы стреляем в мирных жителей. А то, что эти "мирные" жители убивают только за то, что человек говорит по русски - защита национальных интересов. Если бы Украина защищала национальные интересы, не было бы разгромленного Киева и стычек на востоке страны, а Крым остался бы в её составе. Но благодаря западным политикам была свергнута законная власть и нарушены все правовые нормы.

  16. Дан Ольга 18 марта 2014, 14:23

    Почему-то политики ЕС не задумывались о последствиях, когда Косово выводили из состава Сербии, хотя там не было никаких юридических прав для этого, албанцы не были коренным населением края, но по доброте христианской сербы пустили их в свою страну, за что и поплатились. С Крымом ситуация другая, т.к. более половины населения - этнические русские, полуостров был российским, но земляк Украины для замаливания своих грехов подарил его Украине. Если западные политики делают такие заявления, то хотя-бы познакомились с историей России и Украины. С помощюю США и ЕС к власти в Украине пришли националисты, отвернись Путин от Крыма - ситуация была бы неотвратимой, т.к. тогда началась бы бойня, радикалы стали бы предпринимать попытки захвата баз ЧФ (свои у них разрушены), на что военные вправе были бы дать отпор. Тогда была бы война, что бы тогда "запели" любители демократии?

  17. Laguna Eva 18 марта 2014, 14:23

    Что, страшно вам, шакалы? Вот и бойтесь! Давно не видели Россию такой сплоченной и единодушно поддерживающей своего Президента? Да, поддерживаем, да, одобряем, восхищаемся и гордимся своей страной, своим народом и своей историей! И плевать мы на вас всех хотели!

  18. Трифонов Александр 18 марта 2014, 14:22

    Я живу в Крыму,в Севастополе.Мы все хотим вернуться в Россию \за исключением 3% от населения.Почему шведская рожа должна за нас решать?Я же не лезу к нему домой.

  19. Зилия Коротаева 18 марта 2014, 13:59

    Наступила самая настоящая "холодная война", значит нам - всем россиянам нужно быть вместе, история повторяется.

  20. Иван 18 марта 2014, 13:50

    Триста лет прошло а шведы всё Полтаву нам простить не могут!

    если им мало можем повторить...

  21. Fisch Viktor 18 марта 2014, 13:48

    ObltYS,
    Абсолютно согласен !
    "Господин Премьер-министр Швеции Фредрик Рейнфельдт! ". А не пошёл бы ты...
    Неужели своих дел мало, что ты лезешь "не в свои сани". "Вешай лапшу" на уши своему населению - тебя и там никто не слушает.

  22. Демидов Всеволод 18 марта 2014, 13:26

    Для Запада тут проблема даже не в двойных (тройных и тп.) стандартах - ясно, что степень цинизма элиты Запада и тех, кто ее обслуживает, безгранична. Дело в том, что в своей надменности они все больше приближаются к обыкновенным идиотам, которые не в состоянии прагматично (для себя любимых, прежде всего) , оперативно и, главное, правильно оценивать изменяющийся мир. Тем хуже для них. И тем больнее будет падать, когда падать все-таки придется.

  23. Юдаева Ксения 18 марта 2014, 13:24

    Если все министры западных стран и Америки ослепли и оглохли,и ничего не хотят видеть и слышать, то нам плевать на Ваши санкции и мы осуждаем Вас всех за Вашу поддержку и помощь фашизму, экстимизму и нацизму в Украине! Майдан, самозванцы в правительстве, Яроши с фашисткими лозунгами, грядущая гражданская война, даже распад страны - это Ваша вина и Вы в ответе за это!

  24. Юдаева Ксения 18 марта 2014, 13:11

    с

  25. Савушкин Виктор 18 марта 2014, 13:08

    будет с вами как с вашим Карлом-12-м...под Полтавой

  26. Федоренко Александр 18 марта 2014, 12:48

    Заранее прошу прощения за... якобы ненормативную лексику, но видимо и действительно "Русская речь без мата, превращается в доклад". Подставив нужные буквы, любой читатель, думаю, поймет истинную разницу между "русскими" (читай славянами) и западниками: "Очень сложно объяснить "немцу", что по-русски х...во, это плохо, а пи...то, это хорошо! Но еще сложней ему объяснить, что оху....но, это лучше чем пи...то, а п...ц, хуже чем х..во!"
    Мы Разные, мы Другие и не хер Нас переделывать под свои "двойные стандарты". Если вам любо и дорого и спереди, и сзади, то нам по душе "только традиционно"!!!

  27. Федоренко Александр 18 марта 2014, 12:37

    Подобные высказывания лишний раз подтверждают, что у "западных" политиков, горечь поражений от Русской армии в историческом прошлом, до сих пор вызывает чувства глубокой, бессильной злобы и ущербности, что их когда то, наголову разбил Русский Солдат, лишив тем самым реализации их амбиций по завоеванию России!!! Это не более, чем пустые звуки... Желание сделать хорошую мину при плохой игре!!!

  28. Мохорт Генрих 18 марта 2014, 12:07

    Цитата:
    "Путин не сошел с ума - он просто живет в другом мире, там, где значение имеют лишь власть и сила, а запад - это угроза, с которой надо бороться."
    Как я рад! Мы уж все подумали, что таки сошёл!

    1. margo margo 18 марта 2014, 16:45

      А вы живете в реальном-фашисткая партия финансируется Германией из налогов самих же немцев-класс!!!Мы так жить не будем и других спасем в очередной раз.Лучше умереть стоя,чем на коленях,как вы.

  29. Меркулов Артем 18 марта 2014, 11:52

    Сами по ноздри в г..не(бомбардировки,насаждение режимов,блокады-законны),а мирный референдум-незаконен,так даже дети себя не ведут-стремно,здесь же-взрослые люди и ни капли не стесняются.Если мир-театр,то хоть актеров ,режиссеров набрали бы получше.

  30. Бандеровцам Смерть 18 марта 2014, 11:32

    Да хоть там вывернитесь на изнанку... - Крым это неотъемлемая часть России!!!

  31. OboltYS 18 марта 2014, 10:32

    Господин Премьер-министр Швеции Фредрик Рейнфельдт! Найдите себе мужа и грейте ему уши своим мнением. Со своими внутренними делами мы как нибудь без вашего участия разберемся.

  32. Расторгуев Дмитрий 18 марта 2014, 08:51

    Я думаю, что раз такая паника и истерия на Западе, значит мы все правильно делаем))) Что русскому хорошо - то немцу смерть)) Народная мудрость

  33. Петров Иван 18 марта 2014, 08:49

    «Соединенные Штаты ослабляют Китай и Россию, а последним гвоздем в крышке гроба будет Иран, который, конечно же, является главной целью Израиля. Мы до сих пор позволяли Китаю наращивать военную мощь, а России - восстановиться от «советизации». Все это для того, чтобы дать им ложное ощущение бравады, это же их быстрее и погубит. Мы как меткий стрелок, который подначивает слабака взять ствол. И как только он потянется к оружию - пиф-паф" Бывший госсекретарь США Генри Киссинджер.

    1. Никонов Александр 18 марта 2014, 10:44

      Все эти старые западные политики,особенно,американские продолжают мыслить стереотипами времён холодной войны.И вообще,они живут и мыслят по принципу - что позволено Юпитеру,не позволено быку.Юпитером они,естественно,считают себя.Ситуация с Крымом наглядное тому подтверждение.Но мы,наконец, встаём с колен,слава Богу!

  34. Алпатов Евгений 18 марта 2014, 01:40

    Западный мир изжил себя,как цивилизация,там о правде забыли и считают ее уделом ненормальных .А это значит,что такие народы не станут дальше эволюционировать в морально-нравственном плане,что является отличительной чертой существа разумного.Поэтому признать их организации незаконными,а руководство отстранить,как дегенеративное.

  35. Фаб Рина 18 марта 2014, 00:50

    Если Украина не станет федерацией как ФРГ, Канада, и пр., а Швейцария(конфедерация) - и пр. и пр. - то развалится, как искусственно склеенная страна из разных менталитетов и истории - западной и совершенно чужой ей- восточной... нацистов и антифашистов - не склеить...

  36. Крутов Даниил 17 марта 2014, 23:52

    как насчёт присяги когда-то Елизавете навечно? ( даже Кант присягнул)

  37. Рыжков Ярослав 17 марта 2014, 23:37

    Весь западный мир находится под жестким прессингом фашистской пропаганды, к сожалению он нисколько не изменился в плане тоталитаризма и ненависти не то что с 19 века, а даже с 1147 года, когда Римская католическая церковь (Первый Рейх священной германской империи) объявила крестовый поход против славян ради их геноцида и уничтожения. Не православных, не мусульман, не язычников, а именно славян.
    Так исчезла Европа коренных жителей - славян - и на ее обломках возникли искусственные нации вроде немцев, австрийцев, венгров, румын и прочих.
    В России пропагандистская машина работает не слабее, но несмотря ни на что она пропагандирует правду.
    Это такая древняя ненависть что диву даешься. Ни коммунизм, ни какие либо территориальные споры здесь не при чем. Это религиозный экстремизм, ставший абсолютным. Как экстремизм ислама создавший халифаты уничтожая коренные народы под корень.
    Надеюсь даже нынешняя власть жуликов и воров сумеет преодолеть свою враждебность России и не помешает, как и в случае с Крымом, так и в дальнейшем, русскому народу побеждать врагов.

  38. Кремнева Вероника 17 марта 2014, 23:06

    хоть он и премьер шведский,а лежит он под афроштатовцем обамой,любов у них така.

  39. Карменникова Ольга 17 марта 2014, 22:38

    Такое впечатление,что официальные представители ЕС и США люди НЕАДЕКВАТНЫЕ:у них попугайный синдром-все хором и одно и тоже!-тревожной психоз.))))

    1. Кацман Симеон 18 марта 2014, 11:42

      Судя по вашему фото Ольга, вы жили в СССР. Так что скоро будет как в добрые старые времена, окружат Россию колючей проволокой от всего мира и не будет у россиян проблем и нападков западной пидарасни, психопатов, проституток и т.д. Вперед к светлому будущему!

      1. Гарифуллин Марат 18 марта 2014, 12:16

        Живи в своем Изруаиле и не лез в Россию

  40. Box Wall 17 марта 2014, 22:34

    А почему не провести рефферендум по присоединению Кенигсберга к Германии ?

    1. Зубова Елена 18 марта 2014, 11:05

      да не вопрос!
      вносите изменения в решения Ялтинской и Потсдамской конференций о контрибуции Кенигсберга по итогам второй мировой у проигравшей Германии в пользу России, страны-победительницы, и ВПЕРЕД!
      ТОЛЬКО НЕ НАДО ПУТАТЬ ХРЕН С РЕДЬКОЙ!
      ЛУЧШЕ УЧИТЕ ИСТОРИЮ, ЭКОНОМИКУ И ПРАВО - И БУДЕТ ВАМ СЧАСТЬЕ!

    2. Балябин Сергей 18 марта 2014, 00:11

      Легко, собирайте инициативную группу, нужное количество подписей и проводите... если получится.

      1. Зубова Елена 18 марта 2014, 11:22

        это вы, батенька, погорячились... с какого перепуга Россия будет пересматривать итоги второй мировой и разбрасываться землями, полученными в результате ЧЕСТНОЙ ПОБЕДЫ в многолетней кровопролитной войне с фашистской Германией и ее холуями?
        пусть попробуют сначала изменить решения о контрибуции 1946г, а потом проводят референдумы.

      2. Песков Дима 18 марта 2014, 08:24

        Получиться может легко,,,и его решение будет для России очень печально. По работе бываю в Калининграде очень часто, живу там по две недели в месяц, местные не испытывают никаких иллюзий по поводу их "стабильной" жизни при Солнцеликом. Им есть с чем сравнивать: в "кризисной" Европе все и дешевле и разумнее устроено, да и за труд платят честно. Так что у Германии или Польши легко может появиться еще один регион...

        1. Гарифуллин Марат 18 марта 2014, 12:12

          Песков Дима как там майдан за твоим окном поживает? Все в Калининграде хотят у пшеков в поломойках быть?

    3. Карменникова Ольга 17 марта 2014, 22:39

      Аляску пора присоединить к Сибири.

      1. Сагуленко Николай 17 марта 2014, 23:45

        ...Аляска была продана, а Кенигсберг захвачен, при такой политике России дойдёт и до Кенигсберга...

        1. Егоров Дмитрий 18 марта 2014, 13:50

          Аляску Екатерина передала в аренду на 99 лет, которые давно истекли, а о продаже и речи не было

          1. Russo Turista 18 марта 2014, 14:27

            Её продал Александр II по истечению срока аренды. Вы хотя бы уточняйте данные, прежде, чем заявления делать http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B6%D0%B0_%D0%90%D0%BB%D1%8F%D1%81%D0%BA%D0%B8

        2. Гарифуллин Марат 18 марта 2014, 12:15

          Аляска была сдана в аренду.

          1. Russo Turista 18 марта 2014, 12:34

            Это верно отчасти. Екатерина II сдала в аренду на 99 нахрен никому не нужный кусок земли за огромные деньги, чем смогла закрыть дыру, образовавнуюся в казне из-за её мегапроектов типа библиотеки Дидро, Эрмитажа и т.д.
            Спустя почти век Александру II нужны были срочно деньги на реформы и модернизацию после поражения в Крымской войне. А так как за 100 лет мы особо не продвинулись в освоении собственных территорий, да и на Аляске пока ничего полезного не было, то он решил предложить её американцам на совсем. Опять же - за огромную по тем временам сумму. В итоге - все довольны.
            Говорить сейчас о возвращении Аляски, как "русской земли", по меньшей мере, глупо. У нас в Калифорнии больше поселений и людей было, чем на Аляске.

            1. Гарифуллин Марат 18 марта 2014, 15:16

              Продано это когда за товар получены деньги, а их если вы так увлеклись историей - Россия не получила. Занавес. Договор купли-продажи не действителен.

        3. Зубова Елена 18 марта 2014, 11:15

          зачем говорите неправду о захвате Кенигсберга?
          Германия его САМА отдала по итогам собственного проигрыша в войне с Россией, что оформлено решением Ялтинской и Потсдамской конференций 1946 года. Называется это: КОНТРИБУЦИЯ!
          поучите сначала историю и международное право, а потом пишите...

        4. Смирнов Дмитрий 18 марта 2014, 09:56

          читайте историю госпожа. а то чушь несете

  41. Box Wall 17 марта 2014, 22:33

    Теперь будут Крым искать на карте

  42. Волик Алексей 17 марта 2014, 22:29

    А что там у нас с Алясочкой?

  43. Куршев Евгений 17 марта 2014, 22:06

    И юго-восток Окраины должен последовать примеру крымчан!

  44. Иконников Борис 17 марта 2014, 22:04

    учи жену щи варить, гнида...

  45. Polosin Victor 17 марта 2014, 21:54

    Цитата из Открытого письма Госпоже Кэтрин Эштон;

    Вы хотите помочь Украине? Помогите создать рабочие места на Западной Украине. И тогда вернуться те, кто выносит горшки за вашими престарелыми европейцами. Помогите детям вернуть их родителей.

    Нам не нужны ваши «дешевые» продукты – они лживы, как и вся ваша политика Европейского сотрудничества.

    Вы играете на чувствах украинской молодежи, которая видит красивые картинки европейских городов. Расскажите им правду.

    О росте безработицы, экономическом и демографическом кризисе.Европа вымирает! Своими реформами Вы изменили

    общественное сознание людей. Гомосексуализм, который до 1973 года считался болезнью Всемирной организацией здоровья, у Вас считается нормой. В 10 странах узаконили однополые браки, в 3-х странах разрешили этим «семьям» усыновлять детей.

    Обвиняю Европейский парламент в подстрекательстве и попытке развала Украины.Это Вы ввергли мою страну в бои без правил.На Вашей совести кровь и смерть украинцев!

    Украинец скажи себе: «Моя страна – мои правила»



    Галина Евсюкова, Село Макарово, Луганская область.
    http://www.odnoklassniki.ru/profile/553309231213

    1. Владыкина Татьяна 17 марта 2014, 23:49

      прекрасно написано,грамотно и умно,культурно,интеллигентно,без оскорблений и угроз.я с вами согласна на сто процентов.в мире сейчас перевернулись песочные часы,монада перевернулась.когда всякие ротшильды и рокфеллеры усиленно направляли мир к глобализации,к созданию огромных корпораций,всяких ес тоже,то шли по головам миллиардов людей земли.человечество, в большинстве своем,не понимает угрозы глобализма для суверенитета ,самобытности и самодостаточности любой расы и страны.а теперь,когда сами идеологи двойных стандартов лопухнулись с косово,можно ожидать сепаратистских движений (вернее ,движений за свободу и самоопределение определенных народностей).запад по устаревшей привычке ищет врага в ссср ,теперь в россии.не там ищите,господа.просим посмотреться в зеркало.все виновные там!

  46. Курилович Алексей 17 марта 2014, 21:17

    А почему мы не проводим референдум о присоединении Крыма к нам? Митинги и письма-это не юридически оформленное мнение жителей России.

    1. Карменникова Ольга 17 марта 2014, 22:33

      А в чужом доме Ваш голос не будет слышен!Крымчане хозяева своей судьбы-хотелось бы кому-то или нет ими распоряжаться.

      1. Курилович Алексей 17 марта 2014, 22:39

        Я не о чужом доме. Я о своём. Крымчане захотели быть в составе России. А хотим ли мы, россияне, чтобы Крым стал новым субъектом нашей страны? Кто должен открыть двери-народ или группа товарищей?

        1. Плучик Сергей 17 марта 2014, 23:39

          А к тебе толпа голодных негров из Сенегала постучалась? Хотя скорее всего ты и сам не русский, иначе не плакал бы в страхе, как бы не объели чужие.

    2. vfh vfh 17 марта 2014, 22:09

      Каждый от Москвы до Владивостока тебе провокатору скажет: Крым - это Россия.

      1. Курилович Алексей 17 марта 2014, 22:40

        А Калининград-это Россия?

        1. Гарифуллин Марат 18 марта 2014, 12:19

          А в этом городе люди какой национальности живут?

    3. поле Перекати 17 марта 2014, 21:39

      да ты похоже засланный казачок

      1. Курилович Алексей 17 марта 2014, 22:42

        Другие аргументы есть? Или одни эмоции?

        1. Плучик Сергей 17 марта 2014, 23:42

          есть, ты бы подобрал за собой, что обранил...воняет что-то..

  47. Якиманский Сергей 17 марта 2014, 21:09

    хрен вам в грызло,а не СЕВАСТОПОЛЬ !

  48. Савушкин Виктор 17 марта 2014, 21:03

    объединяйтесь... только не надорвитесь от усердия

    1. поле Перекати 17 марта 2014, 21:41

      а ты не за нас, за себя беспокойся. скоро откроем вакантные места на лесоповалах сибири

  49. Астахова Людмила 17 марта 2014, 20:44

    Главный показатель - радость населения Крыма. Сегодня сравнила две картинки по ТВ: в Крыму абсолютная эйфория, люди плачут от счастья, танцуют, целуются, а на Майдане грязь, копоть, вонь, хмурые лица. Этим все сказано

  50. Gorbenko Igor 17 марта 2014, 20:28

    Комментаторы дебилоиды

  51. Метешкин Юрий 17 марта 2014, 20:04

    Заметили? В кругах власть имущих паника. Ведь референдум - это все народное воле-
    изъявление. Всё остальное, это орудия управления народом. Крым создал прецендент,
    и еслиб не Россия, они низачто б непозволили его провести.

  52. любицкий денис 17 марта 2014, 19:54

    Вот придурки эти в США, Швеции... ЭТО НЕ ВАШЕ ДЕЛО. Народ решает сам себя, а не с разрешения каких-то чужеземцев из другого МАТЕРИКА.

  53. Макшанцев Александр 17 марта 2014, 19:36

    Да, теперь хоть как скрипите зубами, но выбор сделан и ни Европа ни США не в силах ничего сделать. Уже месяц талдычат о санкциях, а добраться до них никак не могут. Арестовали счета Матвиенко и запретили ей въезд в америку. Не думаю, что она такая дура, чтобы держать там деньги. Да и остальные из их списка тоже. Пока что из санкций один пшик.

  54. Мусин Николай 17 марта 2014, 19:13

    Шведским завоевателям и агрессорам "своё место" указали под Полтавой! Поэтому и бесятся!!!

  55. Мишин Дмитрий 17 марта 2014, 19:00

    А КТО ТАКАЯ УКРАИНА))) ТАКОЙ СТРОНЫ УЖЕ НЕТ))) ТАМ ПРОИЗОШЛА РЕВОЛЮЦИЯ И У НИХ НОВАЯ СТРАНА - ОКРАИНА)))

  56. Kobzeva Kseni 17 марта 2014, 18:43

    Шотландия хочет отсоединиться от Великобритании - это нормально! А когда Крым хочет независимости - это катастрофа! В Европе политики любят критиковать только Россию ....

    1. Сагуленко Николай 18 марта 2014, 00:00

      ...если бы в Крыму проводили референдум как в Шотландии, вопросов бы не было...

  57. Nesterenko Andrey 17 марта 2014, 18:41

    http://s020.radikal.ru/i718/1403/28/50e7dd9fc52b.jpg - вот они милые европейцы, премьер-министр может присоединиться...

  58. Небензя Андрей 17 марта 2014, 18:32

    да мы не против... только давайте тогда и насчёт Косово и насчёт... пройдёмся. вы - первые. продемонстрируйте, что ВЫ уважаете ВАШИ же законы - тогда и разговор будет. а так, милейший, всё, что вы говорите, извините, ТУФТА....

  59. Анастасия Анастасия 17 марта 2014, 18:07

    "Правителей мира" не интересует желание людей и раздражает цифра 95%. Они защищают свой "порядок мироустройства"., свою власть и могущество. Весь мир смотрит ликование в Крыму и продолжают тупо гундосить "незаконно".
    -Ну что, американец, в чем сила? Вот и брат говорит, что в деньгах. А я считаю, что сила в правде.

  60. Петерс Сергей 17 марта 2014, 18:01

    Шведы никак не успокоятся после поражения от русских под Полтавой..спят и видят реванш..

  61. Alkhimov Leonid1950 17 марта 2014, 18:00

    О господи! Да определитесь вы в Европе со своими санкциями! Ну только совершенный дурак не понимает, что даже если гипотетически Россия откажется признать референдум в Крыму, это вызовет такие беспорядки в России, что бардак на Украине покажется балом-маскарадом! Все кричат о соболюдении правил и законов? А кто их соблюдал, когда в одностороннем порядке признавал Косово, бомбил Ливию, вводил войска в Афганистан, разбомбил и разграбил Ирак? А теперь требуете от нас соблюдения "правил"? Так не бывает. И сейчас, все вопят о "санкциях", а ничего ввести не могут. Ну полная импотенция! Так что сами сначала определитесь, что вы хотите, а потом у нас спросите, может мы чего дельного посоветуем.

  62. Косов Андрей 17 марта 2014, 17:48

    Народ Крыма сделал выбор! Нравится Европе или не нравится, но выбор сделали люди и нужно уважать их выбор! А признаете или не признаете -России , если честно, наплевать! А в Крыму вчера был праздник! Народ ликовал! Это - факт.

Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?