Аэропорт Берлина снова не откроют

Аэропорт «Берлин-Бранденбург» - главный долгострой и позор современной Германии, поэтому многие о нем уже предпочитают не вспоминать. Тем не менее, процесс идет и власти Берлина объявили новую дату открытия.

Если несколько лет назад аэропорт «Берлин-Бранденбург» считали большой головной болью, то сейчас этот долгострой не принято вспоминать даже в СМИ. Однако стройка продолжается. По словам представителей аэропорта, еще один год и все будет готово.

В прессе озвучена новая дата открытия – конец августа 2018-го. Как пишет портал Deplacements Pros, никого уже не удивляет, что строителям не удастся уложиться в намеченный срок и сдать объект к озвученному ранее концу июня 2018-го года.

Оператор берлинских аэропортов признал, что строительство Берлин-Брандебурга будет завершено, скорее, к концу августа 2018-го.

Новая дата была озвучена ответственными лицами также с осторожностью. Сообщив дату окончания строительства, они не указали, когда авиакомпании смогут обосноваться в новом аэропорту.

Директор будущего аэропорта отметил, что официальная дата открытия будет озвучена оператором в течение года.

Новая воздушная гавань должна была стать одним из крупнейших транспортных узлов Европы, поэтому дифирамбы авторам проекта начали петь еще на стадии закладывания фундамента. Изначально аэропорт Берлин-Брандебург должен был быть введен в эксплуатацию в 2011 году. Открытие переносилось из-за многочисленных технических проблем и недочетов в строительстве.

Только за первые полтора года просрочки смета проекта была дважды пересмотрена в сторону увеличения – до 5,4 млрд евро, – уволен новый технический руководитель, а спустя полгода – и его преемник, а дата предполагаемого завершения так и не была окончательно озвучена. В ходе проверок выявлялись всё новые недочёты, возникали проблемы с кадрами.

Только лишь в конце 2014 года очередное новое руководство смогло назвать предположительную дату открытия – конец 2017 года, что на 6 лет позже изначальных обещаний.

Однако вскоре выяснилось, что воздушная гавань даже к этому времени не будет готова принимать заявленное количество пассажиров и что проекту требуются новые крупные инвестиции – возможно, на постройку дополнительного терминала.

В связи с этими затруднениями было принято решение пока что не закрывать аэропорт «Тегель», а, напротив, инвестировать в его модернизацию.

Кроме того, после проверки сметы проекта, выяснилось, что и в установленные 5,4 млрд евро, которые значительно превышают первоначальные расчеты, проект не уложится. 

История аэропорта «Берлин-Бранденбург» начинается в 1991 году, вскоре после объединения Германии: власти воссоединённой столицы совместно с властями федеральной земли Бранденбург выдвинули идею строительства единого берлинского аэропорта и с этой целью основали соответствующую холдинг-компанию.

Согласно утверждённому в 1996 г. плану, новая воздушная гавань должна была заменить все три работавших на тот момент берлинских аэропорта: «Тегель», «Темпельхоф» и «Шёнефельд». Место строительства было определено, в качестве даты открытия указывался 2007 год.

Уже в 2003 году, когда аэропорт находился на стадии планирования, появились первые проблемы: для амбициозного проекта не нашлось частных инвесторов, все попытки передать его реализацию и последующее обслуживание какому-либо консорциуму оказались тщетны, и финансировать строительство пришлось из федерального и городского бюджета.

В 2004 г. был утверждён первоначальный бюджет, предполагающий траты в размере 1,7 млрд. евро.

Череда неудач, принесшая аэропорту скандальную известность, началась в 2010 году, с первым переносом предполагаемого завершения строительства. В том же году прошли многотысячные акции протеста, которые вынудили наблюдательный совет проекта пересмотреть график будущих полётов и заняться усовершенствованием звукоизоляционных построек. Тем не менее, спустя 7 лет, руководители проекта продолжают сдвигать сроки.