Власти Брюссельского аэропорта отказались от строительства отдельного терминала для бюджетных авиакомпаний.
«Мы изменили стратегию. Наш новый план развития не предусматривает отдельного терминала лоукост», – заявил Арно Фес, исполнительный директор BAC (Brussels Airport Company).
«Наш новый план развития на 2011–2016 годы предусматривает расширение деятельности лоукоста в рамках общего функционирования аэропорта, так как у нас нет ни причин, ни желания вводить разные тарифы для классических компаний и лоукоста», – добавил он.
Как пишет бельгийская газета Le Soir, своими действиями аэропорт хочет также доказать, что он стремится не только к повышению рентабельности, но и улучшению качества обслуживания и комфорта пассажиров. В развитие аэропорта планируется вложить 460 млн евро в ближайшие пять лет. Это значительные затраты, которые превышают годовой доход аэропорта (в 2010-м BAC получил 367 млн евро).
Новый план развития не пренебрегает лоукост-компаниями. Они составляют значительную часть деятельности аэропорта, сокращение которой нежелательно. Но сегодня у аэропорта есть и другая важная опора – сеть авиакомпаний Star Alliance, в состав которой входит теперь Brussels Airlines. Рост количества пассажиров в 2010 году обеспечила в основном эта сеть. В 2010-м авиакомпании сети Star Alliance перевезли 52% пассажиров, 30% из которых приходятся на долю Brussels Airlines.
Новый план развития включает существенные изменения в структуре аэропорта: будет расширена посадочная галерея А (в восточном крыле планируется построить 31 вход на посадку), планируется установить новый сортировщик багажа в центре посадочной галереи, вместо подземного перехода (длиной в 900 м) планируется построить двухуровневое здание, чтобы сделать этот переход более удобным для пассажиров.