Человек недели: Ренцо Россо

Основатель джинсового бренда Diesel Ренцо Россо уверен - глупым быть проще. А своей самой большой глупостью считает решение назвать компанию «Diesel». Он набирал своих сотрудников, основываясь на данных гороскопа, в итоге в рекламном отделе работали лишь Стрельцы. А на этой неделе Ренцо Россо предложил властям Венеции оплатить реставрацию одного из самых знаменитых сооружений города – моста Риальто, за что и признан журналом EUROMAG Человеком недели.

Ренцо Россо – один из самых знаменитых итальянцев не только в стране, но и в мире, а его джинсовый бренд Diesel для соотечественников такой же предмет для гордости, как пицца или Ferrari.  

И кто бы мог подумать, что жизненный девиз Россо – «Чтобы добиться успеха в жизни, нужно быть глупым». С таким заголовком (Be Stupid, for Successful Living) в мае вышла его книга. А уж если такое утверждает владелец компании, оборот которой превышает 1,3 млрд евро, а число магазинов приближается к двум сотням, то ему стоит поверить.

Практически вся жизнь Ренцо Россо соответствовала девизу «будь глупым». Но в последней рекламной кампании Diesel эти слова приобретают положительное значение и подразумевают смелость для уничтожения стереотипов. По мнению Россо, быть глупым - это своеобразный гимн свободе, который, однако, основывается на трех главных правилах: уметь слушать сердце, а не разум; создавать, а не критиковать; падать и уметь подниматься.

История бренда, который впоследствии станет Лучшей итальянской компанией (премия вручена в 1996 году) началась в середине 70-х годов прошлого года, когда студент факультета моды и технологии Университета Падуи Ренцо Россо с друзьями начал выпускать собственные коллекции одежды, основав Genius Group.

К тому моменту у 25-летнего Россо уже был кое-какой опыт в бизнесе: в десятилетнем возрасте ребенок в родительском доме в Бругине (регион Венето) занялся выращиванием кроликов на продажу. Дела с самого начала пошли так хорошо, что уже через несколько месяцев ферма Россо насчитывала сто голов и начала приносить мальчику небольшой доход.

К слову сказать, в Бругине в то время проживало около 2 тыс. человек, а на всю деревню был один телевизор и один автомобиль. «Я думаю, что тот опыт жизни в маленькой деревне вокруг фермеров был очень важным для меня: я научился уважать ценность вещей. Этот опыт дал мне возможность узнать реальную цену деньгам, что позволяет мне сейчас твердо стоять на земле», - признается позже Россо в одном из интервью.

К счастью для миллионов модниц и модников во всем мире, несмотря на успехи в бизнесе, карьера фермера Ренцо не прельщала, и парень в 15 лет решает поступить в открывавшуюся в то время в Италии первую школу моды. Но не стоит думать, что у подростка была страсть к одежде – тогда он был уверен, что раз заведение новое, значит, его будет нетрудно окончить.

Именно там Россо и осознал, что создавать одежду значительно интереснее, чем смотреть, как воспроизводятся кролики. Окончив Textile Manufacturing, он отправился изучать моду в Университете в Падуе.

Сейчас кроме Diesel в созданную в то время Genius Group входит десяток других модных брендов - Katherine Hamnett, Goldie, Martin Guy, Ten Big Boys и др. Компания представлена 6 тыс. торговыми точками и 200-ми фирменными магазинами в более чем 80 странах мира. У Diesel есть ресторан, линия предметов интерьера, украшений, аксессуаров. Был выпущен даже Fiat от Diesel.

По прошествии 30 лет Ренцо Россо признается, что назвать компанию по производству одежды «Diesel» было огромной глупостью. Многие его друзья даже сначала восприняли это как шутку.  Но в конце 70-х в мире начался крупнейший топливный кризис, и слово «дизель» стало безумно популярным, символом избавления от нефти.

Однако на популярности одежды ажиотаж вокруг альтернативного топлива никак не сказался. «Мы тогда первыми начали старить джинсы и предлагать рваные, потертые вещи… Но люди думали, что я предлагаю секонд-хенд, и возвращали их обратно», - говорит Россо.

Переломный момент наступил в середине 80-х, когда Россо становится единоличным владельцем Diesel, выкупив доли у своих коллег. Он выпускает на рынок женскую линию с заниженной талией. Модель стала безумно популярной в Италии, а затем покорила и Европу. Но в Америке что-то не ладилось.

И тогда Ренцо решается на достаточно смелый шаг – заказав небольшому шведскому агентству рекламу, Diesel взрывает общественное мнение во всем мире. В конце 80-х его рекламу «Для успешной жизни» с откровенными сценами и полуобнаженными телами не видел только слепой. Общество в шоке, старшее поколение негодует, а молодежь ринулась скупать Diesel.

В 1996 году Diesel открывает крупнейший на тот момент свой магазин в Нью-Йорке, причем выбрав место по соседству с магазином Levi’s. Идея опять же принадлежит Ренцо, и ее в то время также посчитали глупой.

Ренцо Россо считает, что у каждого уважающего себя человека в гардеробе должно быть как минимум десять джинсов. «Вам понадобятся обычные джинсы и драные, все зависит от ситуации. И еще должны быть светло-голубые, темно-синие и черные. Как минимум, нужен точно десяток», - уверен он. У самого же г-на Россо в гардеробе сто джинсов, причем, не только собственного бренда.

Рабочий день одного из богатейших итальянцев начинается в шесть утра – папа отвозит своих детей (их у Ренцо Россо шесть) в школу и спешит в офис. Хотя в последнее время он начинает задумываться о том, чтобы больше отдыхать. На следующей неделе Россо с семьей отправляется в отпуск и планирует отдыхать целый месяц.

Создав хорошую команду, любой бизнесмен может себе позволить такие длительные каникулы. Одно время Россо набирал людей, основываясь исключительно на гороскопе – определял человека в тот отдел, который наиболее подходил по знаку. В итоге креативный отдел компании на 90% состоял из Стрельцов.

Сам Россо по гороскопу Дева. Но, признается он, «немного нетипичная». «Мой предшественник Лев привносит в мой характер креативность и немного агрессии, что не так уж плохо», - считает бизнесмен.

На этой неделе Ренцо Россо предложил властям Венеции оплатить реставрацию старейшего моста через Большой канал – Риальто (EUROMAG об этом подробно писал). Ожидается, что контракт будет подписан ближе к осени (судя по всему, после отпуска Ренцо Россо).

Тем самым Россо пополнит ряды бизнесменов, которые жертвуют миллионы на спасение памятников, прославивших Италию. Так, например, Колизей реставрируется за счет владельца группы Tod’s Диего Делла Валле, а многие венецианские палаццо – на деньги Prada, Bulgari или Louis Vuitton.

«Если бы вы не стали Ренцо Россо из Diesel, то кем бы вы были?» - интересуется у предпринимателя журналист из Vanity Fair. «Я об этом не думал, но я могу сказать, что бы мне хотелось делать. Я много путешествовал и понял, что мне хотелось бы жить на острове рыбаков. Там бы не было технологий, загрязнения и стрессов», - ответил он.