Грабителей Пикассо нашли

Французская полиция раскрыла одно из самых громких преступлений последнего времени – в Париже были задержаны трое человек, которые подозреваются в ограблении Парижского музея современного искусства. Впрочем, несмотря на то что предполагаемые грабители, которые при планировании преступления «не оставили ничего на волю случая», арестованы, картины так и не были найдены.

Французская полиция заявила, что раскрыла одно из самых громких преступлений последнего времени. Стражи порядка задержали трех человек, подозреваемых в похищении картин Пикассо, Матисса, Брака, Леже и Модильяни из Парижского музея современного искусства в мае прошлого года.

Преступников удалось поймать, так как к расследованию были подключены сотрудники полиции, специализирующиеся на поимке участников организованных преступных группировок, сообщает Le Figaro.

Сначала источники, близкие к расследованию преступления, утверждали, что полиции удалось выйти на след женщины, которая, предположительно, участвовала в ограблении музея, а также двух подозреваемых, причастных к хранению или перепродаже полотен.

Затем эта информация подтвердилась и стало известно, что 16 сентября подозреваемые были задержаны, а затем им было предъявлено обвинение. Впрочем, сами картины, в похищении которых обвиняются задержанные, так и не были найдены.

Громкое преступление произошло в ночь на 20 мая 2010 года. Тогда грабители унесли из Парижского музея современного искусства  пять картин известных мастеров живописи. В частности, были украдены «Голубь с зеленым горошком» Пикассо, «Пастораль» Матисса, «Олива близ Эстака» Жоржа Брака, «Женщины с веером» Амедео Модильяни и «Натюрморт с подсвечниками» Фернана Леже.

Первоначально заявлялось, что общая стоимость украденного достигает 500 млн евро, однако позже было заявлено, что стоимость украденных картин оказалась в пять раз меньше объявленной первоначально – не полмиллиарда, а только 100 млн евро.

Как писал EUROMAG, грабителям удалось унести картины из помещения здания после того, как они взломали замок железной ограды и вырезали стекло в одном из окон галереи. Пропажа была обнаружена только утром. 

Полицейские только разводили руками. «Преступление было очень хорошо подготовлено. Преступники не оставили ничего на волю случая», – говорили тогда полицейские, сравнивая грабителей с Арсеном Люмпеном, джентльменом-грабителем, главным героем романов французского писателя Мориса Леблана. Впрочем, на руку грабителям сыграло то, что система сигнализации в Парижском музее современного искусства в то время работала со сбоями.