Самолет расстроил Меркель

Канцлер Германии Ангела Меркель недовольна своим новым самолетом Airbus A340, который был передан правительству ФРГ всего пять месяцев назад. Канцлера возмущает то, что с лайнером постоянно что-то происходит. Кроме того, из-за своих размеров он не может приземлиться на многих аэродромах.

Ангела Меркель недовольна своим новым самолетом Airbus A340, который обошелся налогоплательщикам в 200 млн евро. Лайнер, который правительству ФРГ торжественно передали лишь в марте, большую часть времени проводит на земле, а не в воздухе, и Меркель пользуется старыми моделями.

По данным Spiegel, последней каплей терпения Меркель стал инцидент, произошедший в конце июля во Франции, когда у самолета во время посадки лопнула шина. После этого глава немецкого правительства потребовала от министерства обороны «довести до ума» лайнер.

Описывая проблему, немецкие СМИ указали, что с самолетом за пять месяцев эксплуатации произошла целая серия проблем. Но представитель Минобороны в интервью Die Welt заверил, что «не может быть никакой речи о целой серии проблем». Что же касается лопнувшего колеса, то, по его словам, «недостатки есть и у новых машин».

Кроме того, Ангеле Меркель также не нравится то, что ее огромный A340 не могут принять многие аэропорты не только Европы, но и мира, так как не хватает длины взлетно-посадочной полосы.

Поэтому глава немецкого правительства продолжает чаще пользоваться старыми моделями Airbus A310, чем A340.

Известно, что новый лайнер для Ангелы Меркель передавался правительству ФРГ совсем не новым – в течение 10 лет он принадлежал авиакомпании Lufthansa и летал на обычных пассажирских рейсах. Тогда Берлин особо подчеркивал, что покупка подержанного самолета свидетельствует о бережном отношении к деньгам налогоплательщиков.

Как уже писал EUROMAG, специально для правительственных нужд техники Lufthansa переделывали самолет в течение 21 месяца. Из 335 посадочных мест осталось лишь 140, в салоне появился конференц-зал, беспроводной Интернет, отдельный VIP-салон для канцлера. Также лайнер оборудовали системой противоракетной безопасности.

Самолет может летать без посадки на расстояние 13,5 тыс. км, таким образом, из Берлина, например, Меркель может долететь до Рио-де-Жанейро или до Пекина. Ранее во время полетов в китайскую столицу немецкие политики садились на дозаправку в городах Сибири.

Самое интересное, что буквально в прошлом году Ангела Меркель раскритиковала президента Франции Николя Саркози за то, что тот купил новый лайнер А330, потратив на это 152 млн евро бюджетных денег. Как уже сообщал EUROMAG, Меркель заявила своему французскому коллеге, что сейчас, в разгар кризиса, не время покупать себе самолет, и посоветовала Саркози «быть сдержанней».

Но Саркози летает на своем новом самолете с конца прошлого года, и французские журналисты ни разу не слышали от него нареканий.

Зато, подобно Меркель, свой новый лайнер ранее раскритиковал российский лидер Дмитрий Медведев. В конце апреля он посоветовал представителям авиастроения «больше вкалывать, а не деньги требовать». «К сожалению, даже наши новые самолеты, выпускаемые на наших заводах, имеют определенные проблемы с этим, и в этом я убедился на личном опыте недавно», – признался Медведев.

Речь шла о новом президентском Ту-214 за 40 млн евро, у которого возникли проблемы со стойкой шасси. Источник в Кремле тогда сообщил журналистам, что воздушное судно признано непригодным к эксплуатации. «Его фактически заново перебирают на заводе, чтобы понять, в чем проблема», – сообщили в Кремле.