Тоннель из Германии в Данию

Дания и Германия решили построить между своими островами Лолланд и Фемарн подводный автомобильный тоннель. Благодаря 18-километровому строению путь из Гамбурга до Копенгагена сократится на полтора часа. Кроме того, автомобилистам станет легче попасть из Германии в Скандинавию.

Дания объявила о начале третьего крупнейшего строительного проекта в регионе за последние двадцать лет – возведении 18-километрового автомобильного тоннеля под проливом Фемарн, который свяжет датский остров Лолланд с немецким островом Фемарн.

В настоящее время оба эти острова связаны мостами с континентальными частями своих стран. Однако пролив между Лолландом и Фемарном в настоящее время автомобилисты преодолевают на паромах. Берлин и Копенгаген несколько лет назад решили соединить два острова автомобильной дорогой, однако долгое время не могли выбрать – строить через пролив мост или тоннель.

В итоге датская государственная компания Femern A/S предложила парламенту страны два варианта проекта: первый предполагал строительство моста, второй – тоннеля. В начале февраля датские парламентарии большинством голосов отклонили план строительства моста в пользу тоннеля, решив, что такое сооружение является более безопасным для экологии. Кроме того, строительство моста обошлось бы на 100 млн евро дороже.

Выбор депутатов обрадовал авторов проекта. «Мы приветствуем политическую поддержку нашего проекта. Это означает, что компания Femern A/S преодолела важную веху на пути к реализации проекта, и теперь инженеры компании смогут более тщательно сосредоточиться над тем, как сделать тоннель еще более безопасным и безвредным для экологии», – заявил исполнительный директор компании-застройщика Лео Ларсен.

Финансирование строительства тоннеля – а это около 5,1 млрд евро – полностью ляжет на Данию, она же потом получит право взимать плату с автомобилистов. Тоннель будет состоять из трех труб, две из которых отдадут автомобилям (по две полосы в обе стороны), а в третьей пустят поезда.

Предполагается, что строительство тоннеля начнется в 2014 году. Правда, до этого знаменательного события еще нужно получить окончательное одобрение парламентариев Дании и Германии, которые должны также подписаться под этой затеей. Руководство Femern A/S рассчитывает получить добро от немецких властей уже в первой половине 2012 года, а от датских – в 2013 году. Если все пойдет по графику, то первые автомобили поедут по тоннелю в 2020 году.

«Наша цель состоит в том, чтобы построить один из самых безопасных и самых современных тоннелей в Европе, который сделает Северную Европу и Скандинавию намного ближе друг к другу», – надеется г-н Ларсен. «В результате мы дадим толчок экономическому процветанию для региона, где живет около 10 млн человек», – добавил он.

Эксперты подсчитали, что благодаря тоннелю путь на машине, например, из Гамбурга до Копенгагена сократится с 4,5 до 3 часов. Кроме того, путешественники из Европы получат возможность быстрее добираться до Скандинавии, так как Копенгаген связан 8-километровым мостом через пролив Эресунн с третьим по величине городом Швеции Мальмё.

Подводный тоннель станет третьим масштабным строительным проектом в Скандинавии за последние 20 лет. Первый сопоставимый по масштабности проект Копенгаген осуществил в 1997 году – тогда открыли мост между островом Зеландия (на котором стоит Копенгаген) и островом Фюн. На воплощение этой идеи в жизнь ушло почти 10 лет. Следующим масштабным проектом стал Эресуннский мост, открытый в 1999 году.

Однако строительству тоннеля между Данией и Германией могут помешать экологи, которые заявили, что сейчас на необитаемых частях островов собираются редкие птицы и прочие животные, а появление автомобильного тоннеля может нарушить привычную для них среду обитания.