В Эстонии началась вторая волна повышения цен после перехода на евро

В Эстонии торговые точки после перехода на евро начали округлять цены в большую сторону.

В связи с переходом Эстонии на евро в первой половине января торговцам приходилось придерживаться строгих правил и указывать цены в евро с точностью до двух знаков после запятой. Но, аргументируя это тем, что такие суммы неудобно принимать, а также ими неудобно расплачиваться, в некоторых местах цены округлили еще больше, передает DELFI со ссылкой на газету Eesti Päevaleht.

Например, в R-киосках теперь все цены оканчиваются преимущественно на цифры ноль или пять. «Исходя из товара, цены округлены в обе стороны, поэтому тут нельзя говорить о скрытом повышении цен», – сказала финансовый руководитель фирмы – владельца R-киосков AS Rautakirja Estonia Катрин Кару.

Округлять цены стали также бары и кафе. Например, в находящемся в Старом Таллине баре Hell Hunt бокал пива стоит теперь 2,9 евро (ранее стоил 2,88). По словам руководителя Hell Hunt Андреса-Анди Сарвы, по неокругленным ценам крайне неудобно рассчитываться. Он также заверил, что клиенты с этим согласны.

Крупные продуктовые магазины до сих пор вели себя более осмотрительно. «В основном цены на продукты питания мы просто так не округляем», – заверила пресс-секретарь сети магазинов Selver Анника Вилу.