ОЭСР раскритиковала систему образования во Франции

Эксперты Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в докладе 2011 года «Взгляд на образование» нелестно отозвались о Франции.

Это стало ясно в результате сравнительного исследования образовательных систем в 31 стране мира. «Социальное неравенство – по-прежнему веский аргумент, объясняющий средние показатели французских студентов в возрасте до 15 лет», – говорится в докладе. Наряду с Новой Зеландией, Франция – страна, где показатели чтения зависят от социально-экономического положения учащихся.

У учащихся из среды иммигрантов возникает больше всего трудностей с учебой именно во Франции, чем в остальном мире. В отчете подчеркивается, что в целом у детей иммигрантов отмечается отставание от французских одноклассников, эквивалентное году обучения. «Социальное положение значит многое во Франции», – констатирует один из экспертов ОЭСР. За это система образования и была названа «несправедливой».

Самыми же справедливыми оказались Канада, Корея, Финляндия и Шанхай.

В целом образовательная политика Франции расценивалась как «малоэффективная» с 1995 года. С этого времени показатели знаний учащихся 15–19 лет находились в состоянии застоя или снижались, в то время как в странах – участницах ОЭСР повышались. На сегодняшний день Франция застыла на показателе 19%, тогда как остальные страны имеют 26%.

Франция стала инвестировать больше средств в высшее образование с 2000 года, однако вложения в остальные ветви сильно ослабли. Так, в целом по странам ОЭСР доля образования в бюджете повысилась с 11,8 до 12,9% за 15 лет. Во Франции отметилось снижение с 11,5 до 10,6% за 13 лет, пишет Le Figaro.