Бронируем сами или идем в турагентство?

Путешествие – лучший способ провести отпуск: новые места, люди, знакомства помогают сменить обстановку, отключиться от забот и получить незабываемые впечатления и яркие эмоции. Где и как провести отпуск? Этим вопросом задаются миллионы людей. Выбор неимоверно велик. Рисуя в мечтах ласковое море и золотые пляжи или новые города и веселые вечеринки, большинство россиян задумывается об организации отдыха: поручить ли это туркомпании или спланировать путешествие самостоятельно?

Казалось бы, ответ очевиден – бурное развитие интернета дает путешественникам неограниченные возможности для  того, чтобы самостоятельно организовывать поездку в любую точку мира. Как в рекламе «Зачем платить дороже, если можно…». В особенности для тех, кто владеет иностранными языками и на «ты» с компьютером.

Нередко от опытных путешественников приходится слышать о том, что они прекрасно и недорого отдыхают без помощи турагентств. Особенно, если планируют свой отдых заранее: задолго до предполагаемого отпуска приобретают дешевые авиабилеты по спецтарифам или авиабилеты от бюджетных авиакомпаний-лоукостеров; отслеживают спецпредложения на отели и бронируют их со скидкой.

Затем хлопочут, собирая все документы для визы: многие визовые страны требуют не бронь отеля, а приглашение, оформленное на фирменном бланке отеля, иногда даже в оригинале. После этого отстаивают многочасовую очередь  в визовый центр из таких же экономных  граждан (коих немало!) и сдают документы на визу…

Получив документы через несколько недель, путешественники очень гордятся собой. Но стоило ли тратить время и силы на это? В конце концов, не факт, что сформированный самостоятельно тур окажется дешевле того, который бы туристы без хлопот приобрели в турагентстве.

Светлана Ахунова

Светлана Ахунова работает коммерческим директором сети TUI Russia. Карьеру в туризме г-жа Ахунова начала с 2001 года, успев за это время поработать в таких крупных компаниях как Kuda.ru и «Интурист». В 2007 году Светлана присоединилась к команде туристической компании VKO Travel, на базе которой в 2010 году была создана TUI. Светлана по профессии биолог, имеет степень кандидата биологических наук.

Благодаря огромному опыту работы в сфере туризма,  Светлана Ахунова сможет рассказать читателям Euromag.ru обо всех тонкостях организации путешествий. 

 

Нет нужды скрывать, что многие россияне  берутся за организацию своего путешествия самостоятельно из-за желания дистанцироваться на время путешествия  от соотечественников, так как во многих местах массового туризма россияне успели заработать дурную репутацию.

Соответственно, отношение обслуживающего персонала и туристов из других стран может транслироваться на всех туристов из нашей страны. Опасаясь, что турфирмы не предлагают «нерусские» отели,  туристы прибегают к самостоятельному бронированию. На самом же деле, серьезные туркомпании, используя мировые системы бронирования отелей, продают кроме массового продукта и индивидуальный. Поэтому туроператор всегда может предложить  то, что соответствует именно Вашему запросу.

Бывалые клиенты часто рассказывают, что отдыхали в отеле за полцены, не подозревая, что на самом деле стандартная цена оптовой закупки туроператора ниже объявленной для прямых клиентов на сайте бронирования отелей. Соответственно,  бронирование отеля в составе пакетного тура в турфирме обошлось бы в такую же сумму, а по спецпредложению от туроператора – еще дешевле.

Многие россияне, удовлетворив свой интерес к  самостоятельным путешествиям, сталкиваются с определенными трудностями и возвращаются  в турагентства.

Какие риски возникают при самостоятельной организации путешествия?

В случае самостоятельного бронирования  авиабилетов в бюджетной авиакомпании, которая в середине лета может объявить себя банкротом, туристы рискуют остаться без авиабилетов.

В разгар сезона нередко случаются и перепродажи номеров в гостинице. Она может вернуть деньги, но найти другой отель в период повышенной загрузки будет непросто. Туроператоры выкупают места в самых популярных отелях заранее и продают их в составе тура, поэтому в разгар сезона отели частным клиентам номера не продают или предлагают их по завышенной цене. Этому есть простое объяснение: владельцы гостиниц, в особенности пляжных, выстраивая свой бизнес, ориентируются в основном на партнеров-туроператоров, заполняющих номерной фонд в плановом порядке.

Если в ходе самостоятельно организованной поездки возникают проблемы с отелями, зарубежными авиакомпаниями и прочими исполнителями услуг, нужно быть готовым составлять заявления, вести переписку на иностранном языке, а если дело дойдет до суда, то еще и приезжать на заседания, либо нанимать зарубежных адвокатов. 

Много ли тех, кто готов включиться в такую борьбу за возврат потраченных денег? У меня был случай, когда мои дочери, возвращаясь с летних курсов вместе с группой школьников, не могли вылететь из Барселоны. Бюджетная авиакомпания, у которой школьные организаторы тура приобрели билеты, отменила рейс. Представительства этой компании в аэропорту не было, на звонки горячей линии никто не отвечал. Сотрудники аэропорта предложили обратиться в авиакомпанию с претензией в понедельник. С учетом того, что дело было в субботу и детям негде было остановиться на 2 ночи.

Родители срочно приобрели новые авиабилеты на регулярный рейс. Разумеется, на все письма о возврате денег за неиспользованные авиабилеты, ответа никто не получил.

У меня немало знакомых – опытных путешественников, которые умеют легко устанавливать контакты и оперативно находить выходы из затруднительных ситуаций. Кроме того, они обладают уймой свободного времени, которое могут потратить на детальную проработку тура. Они накопили массу полезной информации, позволяющей обходиться во время путешествия без посторонней помощи. За их плечами множество историй о набитых в самостоятельных странствиях «шишках». И следует сказать, что в последнее время именно они,  некогда убежденные сторонники самостоятельных  путешествий, отказались от формирования отдыха собственными силами, потому что перестали видеть в этом смысл: затрачиваются время и нервы, а значительной разницы и экономии нет.  

Расскажу об одном случае: в прошлом году мы договорились  с  подругой отдохнуть  в  Италии семьями. Выбрали  курорт и отель. Однако бронировать тур через   турагентство подруга отказалась, аргументируя это тем, что  свой отдых всегда  организовывает самостоятельно.  Я не стала уговаривать ее, опасаясь быть неправильно понятой.  

На   бронирование  тура для  моей семьи ушло 15 минут. Семья же друзей потратила уйму времени на отслеживание  низких цен на авиабилеты  и отель, на сборы документов и очереди в посольстве. В итоге стоимость тура у них оказалась выше, с учетом того, что перелет был не прямой, и питание в отеле  включало только завтраки,  в отличие от  нашего пакета с ужинами и экскурсией в виде бонуса. Кроме того, они потеряли много времени на  то, чтобы добраться из аэропорта на электричке до определенного пункта, а потом  на такси.

Разумеется, нет смысла отрицать, что  многим  удается неплохо организовать свой отдых самостоятельно и при этом немного сэкономить.  Но, по сути, для того, чтобы самому сформировать хороший тур по цене турпакета или дешевле, надо иметь много свободного времени, владеть иностранными языками (в некоторых странах знание английского бесполезно), хорошо знать рынок, понимать все обозначения, сезонные изменения цен и т.д.  В противном случае Вы можете  испортить себе отдых и потерять деньги.

Важно понимать, что планируя  поездку самостоятельно из-за опасения попасть на недобросовестного туроператора, Вы рискуете не меньше, чем при покупке тура в турагентстве: онлайн-системы обезличены, форма ответственности за риски неясна. Возврат денег тоже довольно проблематичен.

Самостоятельной организацией отдыха  стоит заниматься только в случае, если у Вас  достаточно времени и сил на выяснение всех нюансов, связанных с вашей будущей поездкой,  Вы обладаете  полной уверенностью в партнерах, и в том, что в случае проблем Вы сможете решить их своими силами. Если этой уверенности нет, правильнее все-таки обращаться к услугам профессионалов. 

О других преимуществах туроператоров в планировании путешествия, о том, как обезопасить себя от потери денег, приобретая тур в турагентстве, о том, как бронируют туры европейцы, читайте в следующей части блога. Продолжение следует!

О чем бы Вам хотелось узнать в следующем посте? Оставляйте, пожалуйста, свои комментарии.

Новости туристической компании TUI можно узнать в социальных сетях: ВКонтакте и в Facebook.