«Наше стремление к свободе сильнее вашей власти!»

Чиновники делают так – закрывают глаза, открывают словарь и запрещают то, куда наугад ткнули пальцем. Причем делают это не потому, что накурились или объелись мухоморов. Нет-нет. Это продуманная тактика устрашения. Шокировать, обескуражить, разозлить, заставить думать о том, о чем вы никогда не думали всерьез. Сделать это проблемой десятилетия. Давайте честно – курение в публичных местах вообще никому не мешало. С тех пор как появились нормальные вытяжки, нигде не пахнет табаком. Есть залы для некурящих. Все счастливы. Но нет. Счастье – это не то состояние, которое устраивает чиновников. Гражданин должен быть не удовлетворен и обеспокоен.

Весь этот мировой запрет на курение – афера. Меньше курить не стали (псевдо-статистику засуньте себе в рот и выкурите). Сигареты дорожают. Табачные компании в восторге.

Лично у меня такое впечатление, что чиновники обеими руками залезли мне в трусы.  Сегодня они запрещают курить, а завтра установят, какими должны быть порции в ресторанах и как много ты можешь заказать, чтобы не набрать лишний вес. Хочешь жареную курицу? В пять раз дороже и только на вынос. В публичных местах можешь получить лишь вареную и без соли. А?! Почему нет?

Они будут проверять, сколько раз в день мы мастурбируем – и делаем ли мы это чистыми руками.

Понимаете, я не могу себе представить ни одного человека с остатками здравого смысла, который бы верил, что запреты кому-то помогут. Запретили кокаин – так он просто подорожал. То же самое и с ЛСД. И единственный результат – наркодельцы заработали на этом миллиарды.

Арина Холина

Писательница, автор журналов Сноб, Лента.ру, ELLE, Euromag. Ведет собственный проект sexandstyle.ru для женщин, которые считают себя яркими и сексуальными.

1 Июня в Москве нельзя будет курить официально. Но особо старательные уже предвосхитили события. Аэропорты убрали курилки! Это же фантастический, невиданный маразм!

В Европе уже много лет запрещено курить в ресторанах и клубах, но в аэропортах есть изолированные курительные! Вот кто догадался в России демонтировать курящие зоны – тот просто Малюта Скуратов. Это неслыханная и невиданная жестокость. Домодедово, кстати, сделал это первым. Выслужились, молодцы.

При этом никто точно не знает, чем обернется в России этот запрет. Никто ничего не понимает – даже владельцы ресторанов.

В Европе все просто – если помещение меньше 75 кв.метров, то в нем можно курить.  В Вене курят везде. В аэропорту курят в любом кафе, и первое, что ты видишь после  паспортного контроля – курительная.

В Берлине вроде как запрет на курение, но курят все и всегда. Да, есть какие-то места, где надо идти на улицу, но я уже удивляюсь, когда в такие попадаю. В клубах курят. В барах курят. После полуночи, когда чиновники и инспекторы храпят в своих спальнях, тоже все курят. В метро на некурящих станциях курят. Потому что всем по боку. Гитлер запрещал курить – говорят они.

Насильственно заботятся о здоровье нации либо фашисты, либо аферисты, которые наживаются на акцизах. Пусть бы они повысили эти чертовы акцизы, но вернули курительные в аэропорты! Ну кому, кому они мешали?!

Лично Татьяне Голиковой? Я прямо воображаю, как она тащит чемодан, обмотанный скотчем, в зону отлета какого-нибудь low cost, а проходя мимо курительной, падает в обморок, завидев, как люди стоят в дымном аквариуме. Вот зачем она испортила жизнь миллионам сограждан и тысячам иностранцев? Просто потому, что могла?

Нельзя курить в 15 метрах от метро. Интересно мне, когда Голикова или ее подручные были в 15 метрах от метро? Почему в 15 метрах? Что это значит?

Пустые вопросы, конечно, - маразм он и есть маразм.

В фильме «Клерки» (первом) есть гениальная сцена, когда в киоск приходит человек и  разворачивает борьбу с курением. Он так заводит публику, что те уже чуть ли не бьют продавца, которые торгует сигаретами, и отказываются от никотина, и покупают вместо него жвачку, а потом приходит девушка продавца и разоблачает человека, как дилера этой жвачки.

Так примерно все и устроено.

Но интересно, какими окажутся новые русские. Я имею в виду нас, людей. Мы пойдем по пути какой-нибудь Финляндии и честно будем с линейкой отмерять 15 метров от метро, или же все-таки проявим себя анархистами и будем, как берлинцы, курить прямо под табличкой «курить запрещено» на глазах у службы безопасности аэропорта, которая курит в том же самом месте?

Вот хороший будет ответ на вопрос «кто мы?». После Берлина, кстати, я не могу избавиться от привычки бросать окурки где попало. В России люди даже шокируют тем, что идут со своим окурком или фантиком двадцать минут в поисках урны. Кто бы мог подумать.

Зато я точно знаю, кто «они». Много лет назад я была за городом в доме родителей одного друга. Зима. Сугробы по пояс. Мороз. И, понимаете, курить можно было не просто на улице, а на дороге, за забором. Наверное, у них во владениях особенный воздух, который, как ковер, если уж пропахнет никотином, так навсегда. И они на полном серьезе гоняли нас с мужем за ворота. Каждый раз.

Чиновники – они такого же сорта люди. Если уж они надумали испортить вам жизнь, то сделают это на полную катушку. А если они, не дай бог, решат улучшить вашу жизнь – вам от этого будет еще хуже.

Пока я пишу все это, я курю. Много курю. И буду дальше курить – где хочу и когда захочу. Потому что я не позволю ни одному чиновнику вмешиваться в мою жизнь и пояснять мне, что хорошо, а что плохо. «Наше стремление к свободе сильнее вашей власти!» - так до сих пор написано на одном сквоте в Берлине. Сквот, конечно, расселили, но идеи остались.

И вот идея такая – отвалите уже с вашими нелепыми законами. Закурите, что ли, и расслабьтесь.