Брюгге во власти искусства

Огромная розовая амёба плавает в канале, внеземной коралл расположился прямо на полу собора, а металлический вихрь зубрится на фоне традиционных ступенчатых фасадов —  улицы, каналы и даже церкви Брюгге захвачены гигантскими арт-объектами и инсталяциями. Без паники. В город пришла Триеннале современного искусства.

Весной и летом во Фландрии пройдут сразу две художественные Триеннале : в Брюгге и на бельгийском побережье. В непосредственной близости друг от друга обе Триеннале покажут, как современное искусство может взаимодействовать со зрителем в контексте исторического центра города.

В начале мая в Брюгге отрылась Триеннале искусства и архитектуры. Весь центр города — его улицы и площади, каналы и церкви —  превратился в полигон для экспериментов художников со всего мира. Всего в Брюгге установили 15 арт-объектов.

«А что если…?», — спрашивала Триеннале в Брюгге три года назад. В этом году художники со всего света изучают отношения внутри ликвидного общества. Кураторы Тилль-Хольгер Борхерт и Мишель Девильде так и назвали тему — «Жидкий город», отталкиваясь от самого образа Брюгге, его знаменитых мостов и каналов. Художники постарались , чтобы арт-объекты органично влились в городскую среду.

В теме Триеннале заложен глубокий смысл, отсылающий к знаменитому социологу и философу Зигмунту Бауману (1925-2017). Бауман изучал общество в рамках глобализации и пришел к выводу, что изменения постоянны и неизбежны. Такая глобализация порождает «жидкое общество»: состояние постоянного потока, которое может привести к неопределенности и страху.

Триеннале покажет концепцию Liquid city более оптимистично: как двигатель социальных, культурных и политических изменений.

Среди участников —  художник и архитектор Томас Сарацено, польский скульптор Ярослав Козакевич, нигерийский архитектор Кунле Адейеми, более десяти лет проработавший на Рема Колхаса в OMA и заработавший «Серебряного льва» за объект «Плавающая школа» на Архитектурной биеннале в Венеции, бельгийский художник Ренато Николоди, американец Джон Пауэрс и другие.

Для Триеннале «Брюгге 2018» кураторы Тилл-Хольгер Борчерт и Мишель Девильде отобрали  художников и архитекторов, которых разделили на три большие группы.

Первая группа создаёт в Брюгге атмосферу гостеприимства. Она обустроила общественные места в историческом центре города и превратит их в творческие оазисы. 

Вторая — ответственна за создание творческой атмосферы. Проекты сотрудничества между различными группами в городе призваны объединить людей даже при наличии конфликта интересов;

Третья группа делает из Брюгге воображаемый город. Работы в урбанистическом стиле призваны вдохновлять людей.

Открытиями Триеннале станут «Плавучий остров» от Оббы (Южная Корея) — временная экскурсия по каналам; «Аэродинамическая башня Брюгге» Томаса Сарасено (Аргентина), который отправит прототипы летающих городов в небо, и «Небоскреб» («кит Брюгге ») от Студиока (США) — гигантская скульптура голубого кита из пластмассовых отходов моря.

Триеннале «Брюгге 2018» будет проходить до 16 сентября.

Триеннале «Beaufort 2018» на бельгийском побережье (30 марта 30 сентября)

Триеннале «Beaufort» — фестиваль современного искусства на бельгийском побережье. В этом году Триеннале пройдет в шестой раз. В рамках «Бофора-2018» арт-объекты бельгийских и зарубежных художников установят в общественном пространстве на береговой линии. Над их созданием будут работать 18 дизайнеров на девяти приморских курортов.

На сегодняшний день на постоянной основе уже установлено 26 арт-объектов, в результате чего парк скульптур на бельгийском побережье постоянно растет. Как и в предыдущие годы, некоторые работы не будут демонтировать.

Одна из работ «Beaufort 2018», «Что ест китайский мохнаторукий краб», также является также частью Триеннале в Брюгге.

Дополнительная информация:

«Бофор-2018»: www.beaufort2018.be/en

Постоянный парк скульптур на бельгийском побережье: www.beeldenpark.be/en

Бельгийское побережье: www.visitflanders.com/ru/destinations/flemish-coast/index.jsp