Главные премьеры апреля

Зима, похоже, отступила, и все готовы к весенним выставкам и премьерам. Рассказываем, куда стоит сходить в этом апреле.

«Голодные сердца»

С 5 апреля

Фильм вышел в 2014 году, но только сейчас добрался до российских экранов. Но картина выглядит невероятно актуальной.

Фильм, начинающийся как комедийная мелодрама, уже через полчаса разгоняется до драматического триллера, когда главная героиня, молодая мать, увлекается псевдомедициной и отказывается кормить ребенка мясом. Молодой отец замечает другие ее странные склонности и мании. Герой Адама Драйвера сталкивается с ситуацией, к которой он совсем не был готов и вынужден отказывать сопротивление любимому человеку, чтобы защитить своего только родившегося ребенка.

Сильная и проникновенная игра Адама в роли отца, сражающегося за своего сына, была отмечена Кубком Вольпи, главной наградой в итальянском кино за актерское мастерство.

«Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции».

ГМИИ им. А.С. Пушкина

С 28 марта по 22 июля

В ГМИИ им. Пушкина привезли одно из крупнейших частных собраний голландской живописи XVII века — шедевры Лейденской коллекции. На выставке представлены картины, принадлежащие чете коллекционеров из Нью-Йорка Томасу и Дафне Каплан.

В экспозиции представлены всего 82 произведения, среди которых картины Рембрандта, Франса Халса и Яна Вермеера Делфтского.

Ничто из этого ранее не выставлялось в России. Посетители также увидят работы Франса Халса, Геррита Дау, Яна Ливенса и других их выдающихся современников.

Между абстракцией и фигуративностью

Поэтика испанского искусства  50-60-х годов XX века

MMOMA

До 19 августа

В 50-е, когда в Европе и США переживали культурный бум, испанское искусство после Гражданской войны буксовало и, казалось, утратило свое былое значение. И именно в это время возникли две важные группы художников, проповедующие противоположные взгляды и стили. Им удалось пробудить национальную художественную сцену после летаргического сна.

Художникам группы «Эль Пасо» разорвали связи с академизмом и привезли из Парижа новые техники, ранее неизвестные в Испании. Под влиянием абстрактного импрессионизма они применяли дриппинг, вместо холста использовали металлизированную ткань, сыпали песок на холст, приклеивали к нему разные предметы.

В то же время вторая группа, наоборот, обратилась к темам повседневности, семь художников решили вернуться к фигуративности.

В то время как художники абстракционисты ездили в Париж, художники реалисты совершали обязательное паломничество в Рим.

Тридцать шесть работ восемнадцати испанских художников, представленных на выставке прекрасно иллюстрируют мысль Альбера Камю: «чтобы быть революционером , надо еще во что-то верить там, где верить не во что».

«Лицо»

С 26 апреля

Одна из главных режиссеров современного польского кинематографа Малгожата Шумовска получила Гран-при  в Берлине в этом году. Сюжет трагикомедии «Лицо» звучит в духе Кабо Абэ: красавчик теряет лицо и теперь вынужден носить новое.

Работает герой на возведении самой высокой в мире статуи Иисуса Христа.

Порой пугающая, порой уморительная картина разоблачает нас всех в поверхности, ведь мы все часто судим по обложке.

«Миссис Хайд»

С 26 апреля

Старт показа картины французского режиссера Сержа Бозона запланирован на 26 апреля. В фильме переосмысливается известный сюжет о докторе Джекиле и мистере Хайде.  

Мадам Жекиль — эксцентричная училка, которую ни в грош не ставят ни коллеги, ни ученики. Однажды в грозовую ночь в нее попадает молния, и это происшествие меняет героиню. В кроткой мадам пробуждается дьявольская миссис Хайд. Властная и опасная для окружающих, она живет внутри мадам Жекиль и ждет удобного момента, чтобы отомстить обидчикам.