«СарАвиа» прекращает полеты

Российская региональная авиакомпания «Саратовские авиалинии» прекращает полеты. Вместе с перевозчиком на грани банкротства оказывается и единственный в регионе аэропорт, которому придется работать в ограниченном режиме в связи с уходом главного клиента. Это уже седьмая российская авиакомпания, прекратившая работу за последние годы.

Авиакомпания «Саратовские авиалинии» официально прекращает работу с 31 мая в связи с невозможностью устранения нарушений, выявленных после проверки перевозчика. Проверка прошла в связи с авиакатастрофой в Подмосковье в феврале этого года.

Росавиация накануне аннулировала сертификат эксплуатанта авиакомпании, назвав это «вынужденной мерой». «Авиакомпания не отвечает требованиям по безопасности полетов и не способна выполнять перевозки без рисков и угроз для своих пассажиров», - заявили в ведомстве.

Помимо сотрудников компании и пассажиров, эта новость серьезно поменяет планы и работников единственного в регионе аэропорта, который из-за ухода главного клиента будет вынужден работать в ограниченном режиме, сообщает BBC News.

Кроме того, «Саравиа» - единственная авиакомпания, которая использовала две модели самолета отечественного производства: Як-42 и Ан-148.

11 февраля 2018 года в Раменском районе Подмосковья разбился самолет «Саратовских авиалиний», на борту которого находился 71 человек. Все погибли. После катастрофы началась проверка компании, в результате которой 17 мая Росавиация направила руководству перевозчика письмо с требованием приостановить продажи билетов с 30 мая.

Однако уже на следующий день компания заявила, что возобновляет продажи авиабилетов по внутренним направлениям и сокращает чартерную программу на 50%. Прежние сообщения о прекращении деятельности с сайта были удалены.

30 мая Росавиация заявила, что проверки после катастрофы самолета Ан-148 выявили «ряд существенных нарушений» в организации летной работы компании. По данным регулятора, в авиакомпанию отправляли рекомендации по устранению нарушений. На это ей дали 90 дней.

«За это время руководство АО «Саратовские авиалинии» оказалось не способно устранить нарушения», - констатировали в Росавиации. В итоге сертификат компании аннулировали.

«Саратовские авиалинии» уведомили центр занятости о сокращении 998 из 1003 работников.

Таким образом, жители региона оказались отрезаны от крупных пересадочных узлов. В связи с этим, Минтранс обратился к другим авиакомпаниям с просьбой рассмотреть Саратов как потенциальное направление для открытия новых маршрутов.

До 13 июня другие российские авиакомпании будут перевозить пассажиров, имеющих на руках билеты прекратившего работу перевозчика. Билеты на рейсы до этой даты есть у 8,7 тысяч человек.

У тех, у кого есть билеты на перелеты «Саратовских авиалиний» после этой даты, Росавиация рекомендует обращаться в авиакомпанию или к компании-продавцу билетов за возвратом денег.

«Саратовские авиалинии» по итогам первых четырех месяцев этого года заняли 20 место в России по числу пассажиров. Компания перевезла 157,3 тысячи человек.

За последние пять лет «Саратовские авиалинии» стали пятой российской авиакомпанией, прекратившей полеты.

В 2013 году из-за катастрофы в казанском аэропорту прекратила полеты авиакомпания «Татарстан».

В 2015 году из-за катастрофы самолета «Когалымавиа» над Синайским полуостровом было закрыто авиасообщение с Египтом. Авиакомпания была вынуждена прекратить полеты.

Вторая по объемам перевозок в России авиакомпания «Трансаэро» прекратила полеты в 2015 году из-за финансовых проблем. По тем же причинам, в 2017 году прекратила работу компания «ВИМ-Авиа».

Ранее также прекратили работу из-за финансовых сложностей компании «Авианова» и «Красноярские авиалинии».