Finnair отменяет рейсы в Россию

Флагманский авиаперевозчик Финляндии компания Finnair сообщила о планах по сокращению маршрутной сети в России. В ближайшие месяцы будут упразднены рейсы из Хельсинки в Нижний Новгород, Самару и Казань. Все три маршрута открыты прошлым летом и обслуживаются филиалом Finnair, компанией Nordic Regional Airlines.

Крупнейшая финская авиакомпания Finnair сокращает авиасообщение с Российской Федерацией. Со следующего месяца будет упразднен рейс Хельсинки-Нижний Новгород. Еще два пути сообщения, связывающие финскую столицу с Казанью и Самарой, будут аннулированы в период с января по апрель следующего года.

Все три маршрута национальной авиакомпании Финляндии были открыты прошлым летом. Рейсы по ним осуществляет филиал компании Nordic Regional Airlines (бывший Flybe Nordic) на авиалайнерах Embraer 190, рассчитанных на 100 мест.

Однако кризис в России, вызванный санкциями Запада, и падение курса нефти  оказали существенное влияние на сферу воздушного транспорта.

Начиная с 1 сентября 2015 года, Finnair отменит три еженедельных рейса между аэропортами Хельсинки и Нижнего Новгорода. На данном направлении связи у финской авиакомпании не было конкурентов: лишь Lufthansa и CSA Czech Airlines осуществляют прямые перелеты между Европой и пятым по величине городом России, сообщает Air Journal.

Рейс Хельсинки-Казань компании альянса Oneworld, осуществляемый также трижды в неделю, будет отменен в период с 19 января по 28 апреля 2016 года. По этой линии связи у Finnair также нет прямых конкурентов. С Европой главный аэропорт Татарстана связывают Turkish Airlines (Стамбул) и Vueling (Барселона).

Наконец, финская авиакомпания уберет из расписания с 20 января по 25 апреля 2016 года три еженедельных рейса, связывающих столицу страны с международным аэропортом Самары Курумоч. На данном направлении также работают CSA, Lufthansa (до следующего месяца) и Vueling. Transaero Airlines предлагают прямое сообщение с Барселоной.

Объявляя в июне 2014 года об открытии путей сообщения с «тремя значимыми региональными центрами на берегах Волги», коммерческий директор Finnair подчеркивал, что Российская Федерация – главный экономический партнер Финляндии после Европейского союза, что в глазах большинства русских Финляндия – благоприятная страна для широкого спектра направлений деятельности, в частности туризма.

В момент своего открытия новые линии связи должны были стать ответом на спрос российских пассажиров на перелеты по европейской сети Finnair посредствам компактного узлового аэропорта Хельсинки, а также стимулировать финнов и европейцев к посещению трех исторических городов России.

Finnair по-прежнему совершает рейсы до Санкт-Петербурга, московского Шереметьево и Екатеринбурга. По договору код-шеринга, совместной эксплуатации рейсов, заключенному с S7 Airlines, финские авиалинии могут осуществлять связь через Домодедово с Новосибирском, Ростовом или, например, Уфой.