LH отменила 1000 рейсов

Пилоты авиакомпании Lufthansa днем в понедельник внезапно приняли решение о забастовке, которая стартовала уже на следующий день в 8 утра и позже была продлена до 10 сентября. В результате, пришлось отменить уже около 1000 рейсов. По сообщениям руководителей Lufthansa, из-за акции пострадали 140 000 пассажиров.

Пилоты Lufthansa продолжают конфликтовать с руководством компании. Если ранее забастовки объявлялись заранее, то в понедельник профсоюз пилотов Vereinigung Cockpit решил не откладывать дело в «долгий ящик» и начал акцию протеста уже накануне, во вторник, в 8 утра. Позже пилоты сообщили, что продлевают забастовку еще на один день.

Накануне из 170 межконтинентальных полетов сегодня будет выполнен лишь каждый второй.

В среду забастовка распространилась преимущественно на ближние и средние маршруты. В результате, по сообщениям руководства Lufthansa, уже сегодня компания была вынуждена отменить около 1000 рейсов. Лишь 500 рейсов состоятся по расписанию.

По данным компании, от акции пострадали 140 000 пассажиров, отмечает Deutsche Welle.

Профсоюз пилотов Cockpit недоволен условиями выхода на досрочную пенсию, а также намерением Lufthansa в рамках конкурентной борьбы обслуживать больше маршрутов самолетами дочерних авиакомпаний, которые предлагают билеты по более низким ценам.

Профсоюз не устраивает также то, что работа пилотов в дочерних авиакомпаниях оплачивается по более низким тарифам, чем те, которые действуют в Lufthansa.

Представитель авиаперевозчика отметил в свою очередь, что компания сделала «перспективное и всестороннее» предложение руководству профсоюза.

Пилоты говорят, что у них нет другого выбора, кроме как бастовать в 13-й раз с апреля 2014 года, после того, как многочисленные попытки найти компромисс с руководством авиакомпании не увенчались успехом. Общая сумма ущерба от акций протеста для Lufthansa на сегодняшний день составила 300 млн евро.

Посредничество между двумя сторонами конфликта потерпело неудачу в июле. Пилоты заявляют, что их последнее предложение, реализация которого обошлась бы компании в 500 млн евро, было отклонено руководством перевозчика. Вместо планов руководства по сокращению количества пилотов самой крупной авиакомпании Европы профсоюз призывал к более конкурентоспособным расходам на заработную плату.

Руководство компании накануне Lufthansa пыталось предотвратить забастовку в срочном порядке, обратившись в суд, однако им было отказано в удовлетворении требования.

Депутаты бундестага все чаще стали говорить о необходимости решения подобных конфликтов на законодательном уровне. В частности, предлагается ввести принудительный трудовой арбитраж.

«Нельзя допускать, чтобы сотни тысяч людей постоянно становились заложниками интересов незначительного меньшинства», - заявил заместитель главы фракции ХДС/ХСС в бундестаге Михаэль Фукс.

Со своей стороны председатель Федерального объединения союзов немецких работодателей Инго Крамер резко раскритиковал забастовку пилотов, подчеркнув, что она подрывает доверие к тарифной автономии и вредит всему народному хозяйству.

«Фактические цели, которые преследует профсоюз Cockpit в трудовом конфликте, крайне сомнительны в правовом отношении. Ведь то, какими самолетами и какими авиалиниями обслуживать конкретные маршруты - это сугубо предпринимательская прерогатива, на которую нельзя посягать никакими забастовками», - указал он в интервью газете Passauer Neue Presse, обнародованном 9 сентября.

Lufthansa - флагманский авиаперевозчик Германии, крупнейший авиаконцерн Европы, включающий в себя и такие крупные авиакомпании, как Swiss International Airlines и Austrian Airlines.

В общем счёте Lufthansa выполняет рейсы в 78 стран мира по более чем двумстам направлениям. Воздушный флот всей авиакомпании, включая и дочерних перевозчиков, насчитывает около 620 воздушных судов, а общий пассажиропоток компании по данным 2013 года составил 104,5 млн человек, что делает концерн Deutsche Lufthansa AG одним из крупнейших авиапредприятий в мире.