Lufthansa меняет аэропорт

Крупнейший перевозчик Европы Lufthansa с будущего года начинает полеты из Берлина и Франкфурта в аэропорт Внуково. Причем туда из Домодедова переводятся все берлинские рейсы. Не исключено, что российские власти заманивают Lufthansa во Внуково, где построен новый терминал, которому теперь необходимо обеспечить загрузку, говорят эксперты журнала EUROMAG.

Весной авиакомпания Lufthansa начинает полеты во второй московский аэропорт: кроме Домодедова (куда перевозчик в 2008 году переехал из Шереметьева), она будет летать во Внуково.

Эту информацию журналу EUROMAG подтвердили в представительстве авиакомпании Lufthansa в России. Ожидается, что первый рейс во Внуково перевозчик совершит 25 марта из Франкфурта. С этого дня рейсы Франкфурт – Внуково – Франкфурт будут выполняться два раза в день. Одновременно число этих рейсов в Домодедове сократится с пяти до четырех в день.

С 3 июня, когда в Берлине заработает новый аэропорт Берлин-Бранденбург, Lufthansa откроет во Внуково второй рейс. Причем из столицы Германии авиакомпания с лета будет летать только во Внуково (сейчас – в Домодедово). Ожидается, что частота полетов Берлин – Внуково – Берлин увеличится с 6 до 12 рейсов в неделю.

Причины частичного переезда Lufthansa из Домодедова во Внуково в представительстве авиакомпании пояснить отказались, пообещав ответить на все вопросы на специальной пресс-конференции, которая состоится через неделю.

Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий предполагает, что Lufthansa «чем-то все-таки заманивают во Внуково». «После того как аэропорт от московского правительства перешел в федеральную собственность и там открыли новый терминал, чиновникам необходимо обеспечить его загрузку», – предположил он в комментарии журналу EUROMAG.

«Не думаю, что Lufthansa стало сильно тесно в Домодедове, но для такого увеличения числа рейсов действительно нужно место», – добавил он.

Кстати, Внуково не совсем «чужой» аэропорт для Lufthansa – долгое время туда летает авиакомпания Germanwings, которая является бюджетным подразделением Lufthansa.

Но при этом Синицкий не считает, что Lufthansa вместе со своими партнерами по авиаальянсу Star Alliance (Austrian Airlines, Swiss Air Lines, Brussels Airlines) может полностью переехать во Внуково. «Весь вопрос в том, насколько хорошие условия может предоставить Внуково этим перевозчикам», – говорит он, напоминая, что это правительственный аэропорт.

«Конечно, идеальная ситуация – когда Lufthansa вместе со своими партнерами полностью уходит во Внуково и вместе с авиакомпанией UTair делает там хаб. Теоретически это возможно. Но проблема Внукова в правительственных рейсах: у нас настолько дремучие в этом плане нормы, принятые еще в советское время, что вряд ли Lufthansa устроит, когда аэропорт запретит взлет-посадку на то время, пока взлетает или садится какой-то правительственный борт», – пояснил Алексей Синицкий.

Что же касается возможного вступления UTair в Star Alliance, где Lufthansa играет главную роль, то, по его мнению, этого вполне можно ожидать. «У альянcа Sky Team есть российский партнер – «Аэрофлот», у альянса oneworld – S7 Airlines, а у Star Alliance российского партнера нет, и UTair вполне мог бы стать таким партнером», – предполагает эксперт.

Кстати, накануне Lufthansa в честь открытия новых рейсов из берлинского аэропорта Бранденбург будущим летом объявила о грандиозной распродаже билетов – от 2480 рублей в одну сторону со сборами и налогами. Билеты продаются до 29 февраля.