Lufthansa заберет самолеты Air Berlin

Непростая финансовая ситуация привела руководство компании Air Berlin к необходимости объединяться с главным конкурентом. Часть флота Air Berlin в ближайшее время перейдет в долгосрочную аренду компании Lufthansa. Кроме того, будет сокращено 1200 рабочих мест и создан туристический альянс с TUIfly и Etihad.

Немецкая авиакомпания Air Berlin, являющаяся главным конкурентом Lufthansa на немецком рынке, фактически объявила о системной реструктуризации в связи с серьезными финансовыми проблемами.

Последние восемь лет немецкая авиакомпания Air Berlin борется с финансовыми проблемами. В прошлом году перевозчик, 29,2 % акций которого принадлежат арабской авиакомпании Etihad Airways, зафиксировала рекордные чистые убытки в размере 450 млн евро.

В начале этого года авиакомпания также прекратила полеты в Россию, объяснив это нерентабельностью этого направления.

Итогом стал договор с извечным конкурентом о передачи 40 самолетов лоукостера с марта 2017 года сроком на шесть лет авиаконцерну Lufthansa. Последние планируют использовать их для дочерней авиакомпании Eurowings.

В Lufthansa рассчитывают, что расширение флота Eurowings поможет перевозчику усилить свои позиции на европейском и немецком рынках и сдержать напор британских лоукостеров Ryanair и Easyjet, сообщает Germania-online.

«Из-за растущего давления со стороны рынка мы вынуждены радикально изменить существующую деловую модель», – заявил на днях генеральный директор Air Berlin Штефан Пихлер.

Кроме того, в настоящий момент между Air Berlin, TUIfly и Etihad ведутся переговоры о создании совместного авиационного альянса для туристических направлений, для которого Air Berlin готов предоставить 35 самолетов.

Ожидается, что окончательное решение о будущем холдинга будет принято в конце октября в Ганновере.

Таким образом, флот Air Berlin сократится со 140 самолетов до 75, а свыше 1200 сотрудникам грозит увольнение. Сокращения затронут не только административный, но и технический персонал.

По словам Пихлера, в будущем Air Berlin сконцентрируется на рейсах из основных транзитных узлов – Берлина и Дюссельдорфа. Из оставшихся 75 самолетов 17 будут задействованы на трансконтинентальных рейсах, которые более выгодны с финансовой точки зрения.

Ранее эксперты неоднократно отмечали, что финансовый кризис в Air Berlin вызван в первую очередь поспешным развитием некоторых направлений и расплывчатой бизнес-стратегией перевозчика.