Москва открыла новый аэропорт

Открытие четвертого аэропорта московского авиаузла (МАУ) состоялось в подмосковном Жуковском. Новый аэропорт будет обслуживать 4 млн пассажиров, имея самую длинную взлетно-посадочную полосу. В будущем планируется расширить первый и построить второй терминал, а также задействовать еще одну ВПП.

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев в понедельник открыл четвертый международный аэропорт московского авиаузла «Жуковский».

Одной из первых авиакомпаний, которая начнет выполнять регулярные рейсы из «Жуковского», будет киргизская Air Kyrgyzstan. Первый рейс намечен на 20 июня.

На церемонии открытия генеральный директор «Рампорт Аэро» (инвестор и оператор аэропорта «Жуковский») Томас Вайшвилла подписал соглашения о перевозках с этой и еще тремя авиакомпаниями: казахстанской SCAT, «Скай Гейтс Эйрлайнс» и «Авиастар-ТУ».

Модернизация аэропорта началась еще в 2014 году. В конце 2013 года литовская Avia Solutions Group выиграла конкурс ГК «Ростех» на выбор инвестора. За пять лет в модернизацию аэропорта будет инвестировано более 10 млрд руб. Срок окупаемости - около семи лет.

Около 70% дохода аэропорт будет получать от неавиционных видов деятельности: паркинга, торговых и офисных центров, грузового терминала и пр. В 2017 году Жуковский первым из российских аэропортов планирует выйти на IPO.

Аэропорт будет действовать в качестве единого авиационного центра экспериментальной, государственной и гражданской авиации, говорится на сайте «Рампорт аэро».

На данный момент в аэропорту действует только одна взлетно-посадочная полоса (ВПП). Она также используется Летно-исследовательским институтом имени М. М. Громова. Эта ВПП - самая длинная в Европе, её длина составляет 5,5 км.

Также в будущем планируется использовать и вторую ВПП, которая пока используется только для руления и стоянки. Запланировано обновление радиотехнических и светотехнических средств, а также реконструкция магистральной рулежной дорожки.

В целом же модернизация аэропорта разделена на три этапа. В рамках первого этапа был построен пассажирский терминал (его площадь составила 15 000 кв. м), пропускная способность - 4 млн пассажиров в год.

Также первый этап реконструкции аэропорта подразумевал расширение автодороги к нему до четырех полос и строительство автостоянок.

Во время второго и третьего этапов планируется расширить первый пассажирский терминал и построить второй. Общая площадь терминалов составит 60 тыс. кв. м., а их пропускная способность увеличится до 12 млн пассажиров в год.

Изначально предполагалось, что аэропорт Жуковский нужен для того, чтобы разгрузить МАУ. Однако за время реконструкции аэропорта пассажирские перевозки перешли от роста к снижению.

По последним данным Росавиации, пассажиропоток МАУ в январе - апреле 2016 года оказался на 2,4% ниже, чем годом ранее. Особенно сильно снизился пассажиропоток во Внукове, показатели пассажиропотока которого за январь - апрель 2016 года оказались на 25% ниже, чем в январе - апреле 2015 года.

Более того, изначально Жуковский позиционировался как аэропорт для лоукостеров. Единственный российский лоукостер «Победа» пока не спешит менять Внуково на Жуковский.

Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявлял, что авиакомпания «Победа» может начать летать из аэропорта, когда к нему будет проложена железная дорога.

Что касается открытия железной дороги в аэропорт, то такие планы прорабатываются.

Как рассказывал ТАСС замглавы «Ростеха» Дмитрий Шугаев, пока пассажирам предлагается доехать до железнодорожной станции «Отдых», оттуда - на специальных автобусах до аэропорта. Дорога до аэропорта будет занимать около часа. Также на автобусах до аэропорта можно будет добраться от станции метро «Котельники».