Новые правила ручной клади

Министерство транспорта России определило термин «ручная кладь» при безбагажных авиатарифах, утвердив достаточно широкий перечень вещей, которые пассажир может взять с собой на борт. Необходимость составить отдельный нормативный документ возникла после принятия закона, разрешающего официальную продажу невозвратных билетов без багажа.

В конце сентября в силу вступил закон, разрешающий российским авиакомпаниям официальную продажу невозвратных билетов без включенной нормы бесплатного багажа. В связи с этим возникла необходимость определения нормы бесплатного провоза багажа, а также перечня вещей в ручной клади для «безбагажных тарифов».

Накануне Министерство транспорта РФ внесло изменения в правила воздушных перевозок пассажиров, грузов и багажа. У авиакомпаний теперь будут такие виды тарифов: невозвратный без нормы бесплатного багажа (самый дешевый вариант); невозвратный с нормой багажа; возвратный с багажом, сообщает РИА Новости.

«При этом норма бесплатного провоза багажа устанавливается перевозчиком, и не может быть менее чем десять килограммов на пассажира», — сказано в релизе.

При перевозках по любому из этих тарифов у пассажира остается право на бесплатный провоз ручной клади в самолете в пределах установленной нормы, подчеркивается в сообщении.

«Установлен минимальный вес ручной клади, не менее пяти килограммов на одного пассажира, который может быть увеличен перевозчиком в качестве конкурентного преимущества. Важным моментом является расширение перечня вещей, перевозимых пассажиром сверх нормы ручной клади на борту воздушного судна. Без взимания дополнительной платы пассажиры могут перевозить дамские сумки, мужские портфели, портпледы, верхнюю одежду, детское питание и детские коляски, букет цветов», — говорится в сообщении.

«В действующий перечень, с учетом обсуждения с представителями общественности, также были добавлены рюкзаки, лекарственные препараты, товары, приобретенные в магазинах «дьюти-фри». Вес и габариты рюкзаков устанавливаются перевозчиком, что связано с обеспечением безопасности пассажиров на борту», — сообщает министерство.

В перечень вещей, провозимых бесплатно сверх нормы, включены костыли, трости, ходунки, складные кресла-коляски, позволяющие безопасно разместить их на полке над сиденьем либо под сиденьем впереди стоящего кресла. Если эти вещи превышают указанные габариты, они сдаются в зарегистрированный багаж без взимания дополнительной платы, сказано в релизе.

Телефоны, фотоаппараты, другие электронные устройства, зонты и книги не включаются в качестве отдельной категории в список вещей, перевозимых сверх нормы, так как могут быть убраны в дамскую сумочку, портфель или рюкзак, поясняется в сообщении.

Еще одним важным изменением является отмена маркировки ручной клади для пассажиров, использующих электронную регистрацию на рейс. В таком случае, для контроля габаритов ручной клади и дополнительных вещей предусмотрена возможность взвешивания непосредственно перед выходом пассажира на посадку.

Кроме того, документом предусмотрено изменение правил объединения веса багажа пассажиров, которые летят вместе. Эта норма относится как к «багажным», так и «безбагажным» тарифам.

Стоимость авиабилета для пассажира, совершающего перелет только с ручной кладью, в соответствии с новым законом понизится на две с половиной тысячи рублей, считает Максим Сураев, член комитета Госдумы по транспорту и строительству.

Эксперты туристического поисковика Aviasales провели опрос десяти тысяч путешественников, чтобы узнать их отношение к последним инициативам депутатов. Так, в части отмены обязательной нормы багажа, сервис нашел немало сторонников меры. 

21% опрошенных заявили, что готовы отказаться от какого-либо багажа, если сумма скидки за такой билет составит тысячу рублей. Еще 25% считают справедливой ценой за безбагажный полет скидку в две тысячи рублей. Более половины опрошенных согласны лететь налегке за скидку более двух тысяч рублей.

Авиакомпания «Победа», входящая в группу «Аэрофлот», сообщила, что готова снизить базовые тарифы в случае отмены существующей обязанности всех авиакомпаний включать в любые тарифы, в том числе невозвратные, провоз багажа. Снижение тарифов может достигать 20%.

Так, в случае отмены обязанности авиакомпаний включать в любой тариф затраты на провоз 10 кг багажа и перечня личных вещей, строго регламентированного федеральными авиационными правилами (дамская сумочка, портфель и так далее), «Победа» сможет представить клиентам новые правила провоза багажа и тарифы, в том числе учитывающие интересы пассажиров, которые летят налегке или хотят сэкономить на перелете.

В ведомстве отмечают, что утвержденные изменения значительно расширят тарифную сетку авиакомпаний, повысят авиационную мобильность населения, а также позволят нормативно урегулировать спорные ситуации, связанные с перевозкой пассажирами багажа.