Сайт «Победы» атаковали хакеры в день распродажи

Авиакомпания «Победа» утверждает, что в день распродажи на них была осуществлена DDoS-атака с китайских серверов.

Несмотря на атаку, низкобюджетная авиакомпания «Победа», входящая в Группу «Аэрофлот», в первый день распродажи 12 августа продала 52 203 билета.

Всего на сайт www.pobeda.aero было добавлено 160 000 билетов по тарифам 499-1999 рублей с учетом всех аэропортовых сборов на 85 маршрутов зимнего расписания. Еще 40 000 билетов по феноменально низким ценам было добавлено на сайт в течение вторника, 13 августа. Работа сайта «Победы» восстановлена.

Максимальная нагрузка на сайт бронирования была зафиксирована 12 августа в 14:05 МСК: одномоментно на сайте было 75 000 уникальных пользователей. В 14:10 МСК IT-специалисты авиакомпании зафиксировали мощную DDoS-атаку, из-за которой сайт не выдержал нагрузки. Компания Navitaire, фиксирующая весь трафик бронирования «Победы», подтвердила атаку.

Коммерческий директор Navitaire в регионе EMEA Сатпал Чахал отметил: «Мы подтверждаем, что наблюдали атаку, которая привела к чрезвычайно высокой нагрузке, и наш анализ показал, что источником атаки были китайские IP-адреса».

Генеральный директор авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков заявил: «Во-первых, мы в очередной раз увидели, как много желающих летать «Победой»! 75 000 уникальных пользователей – это больше наших прогнозов на 50%. Ни одна распродажа не приводила столько человек на сайт, и это однозначный успех. Во-вторых, мы считаем себя ответственными за комфорт и деньги наших клиентов, поэтому сегодня во всех зарубежных аэропортах регистрация на рейсы «Победы» будет выполняться за наш счет, потому что вчера процесс регистрации был осложнен из-за DDoS-атаки. И в-третьих, мы будем обращаться в правоохранительные органы и добиваться установления организаторов атаки и привлечения их к ответственности».