В Прибалтике посторят дорогу Rail Baltica

Три Балтийских государства договорились о положениях акционерного соглашения совместного предприятия по реализации проекта Rail Baltica.

«Представители Балтийских стран договорились о положениях акционерного соглашения. Было заключена договоренность о том, что Вильнюс будет включен в колею», - сказал BNS пресс-секретарь литовского министра коммуникаций и транспорта Ричардас Слапшис.

По его словам, также было достигнуто соглашение о том, что страны будут стремиться финансировать присоединение Вильнюса за счет средств ЕС.

«Правительствам будет представлен проект соглашения, они его оценят. Также еще нужно будет подготовить документы о создании самого СП, Латвия и Эстония должны будут создать компании или принять решение о передаче акций совместного предприятия существующим компаниям», - пояснил министр.

Слапшис сказал, что само акционерное соглашение должно быть подписано этим летом: «Сейчас не могу однозначно ответить когда, но тянуть не будут. Этим ледом договор должен быть подписан».

По предварительным подсчетам Rail Baltica обойдется в 3,7 млрд. евро, линия может быть проложена в 2019–2024 годах, сообщает Delfi.lv.

Общая протяженность трассы Rail Baltica в Литве составит около 360 км, в Латвии – немногим более 300 км, в Эстонии - около 300 километров.

Литва хочет модернизировать ответвление железной дороги протяженностью 100 км от Каунаса до Вильнюса, чтобы столицы всех стран Балтии были соединены железной дорогой колеи европейского типа.