Airbus удвоил прибыль на фоне кризиса Boeing

Европейский авиастроительный концерн Airbus отчитался о значительном росте прибыли в первой половине 2019 года.

В пресс-релизе корпорации говорится, что прибыль всех подразделений до уплаты налогов и процентов по кредитам (она же скорректированный показатель EBIT) за первые шесть месяцев в 2019 году более чем в два раза превысила прибыль первого полугодия 2018 года.

С января по июнь включительно в 2019 году корпорация заработала 2,53 млрд евро. В первом полугодии 2018 года полугодовая прибыль составила 1,16 млрд евро.

При этом рост подразделения гражданской авиации за тот же период оказался еще большим: с 0,87 млн евро до 2,34 млрд евро в 2019 году.

Airbus объясняет это увеличением производства самолетов семейства A320, а также успехами программы A350 и благоприятным курсом валют. Причем в общем числе поставленных самолетов семейства А320 (294 единицы) доля лайнеров последнего поколения NEO оказалось 234 штуки.

Airbus, правда, отметил, что чистый объем заказов на коммерческие самолеты составил 88 единиц, тогда как в первом полугодии 2018 года он составлял 206 самолетов. Общий портфель заказов по состоянию на 30 июня составил 7276 воздушных судов.

Успехи европейского авиастроительного гиганта происходят на фоне кризиса, в котором оказался его главный конкурент - американская корпорация Boeing.

Его основной причиной стал запрет эксплуатации лайнеров последней модели 737 Мах после авиакатастроф с их участием. Согласно отчетам за второй квартал 2019 года, Boeing терпит рекордные убытки и уже потерял 4,9 млрд долларов.

Полеты более чем 500 новейших самолетов Boeing 737 MAX были запрещены по всему миру. В это число входят 150 новейших машин, которые ждут, когда их поставят покупателям.

Запрет на эксплуатацию был введен после двух катастроф 737 Мах - в Индонезии в октябре прошлого года и в Эфиопии в марте этого, - жертвами которых стали 346 человек.

В ходе расследования выяснилось, что причиной этих аварий стала некорректно работающая программа бортового компьютера, которая компенсировала склонность нового самолета к кабрированию (задиранию носа вверх).

В свою очередь, эта склонность обуславливалась тем, что самолет был оснащен новыми двигателями большего диаметра, которые приходилось поднимать немного выше над землей.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?