Heineken N.V. продал российские активы группе «Арнест» за символическую цену в 1 евро без опциона обратного выкупа, пишет «Интерфакс».>
«Арнест» – крупный производитель парфюмерно-косметической и хозяйственно-бытовой продукции.
По итогам транзакции Heineken отразит убыток в размере порядка 300 млн евро.
«Арнест» также взяла на себя обязательство погасить долг российского бизнеса Heineken в размере 100 млн евро.
ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен» (ОПХ) владеет семью пивоваренными заводами, входит в топ-3 российских производителей пива. Портфель Heineken насчитывает около 300 брендов, включая марки Heineken, Amstel, Birra Moretti, Desperados, Foster's, Newcastle Brown Ale, Sagres, Sol, Star, Strongbow, Tecate, Tiger и др. Национальные бренды в России включали марки «Охота», «Жигулевское», «Степан Разин», «Бочкарев» и др. Производство бренда Amstel в России будет прекращено в течение шести месяцев, а никакие другие международные бренды в периметре группы больше не будут лицензироваться в РФ. Heineken, флагманский бренд концерна, перестал производиться в РФ еще в прошлом году.
При этом сохранятся действующие трехлетние лицензии на небольшие локальные бренды, которые необходимы для обеспечения непрерывности их деятельности и закрытия сделки. Heineken не будет оказывать никакой поддержки брендам, получать доходы, роялти из РФ.
«Последние события показывают значительные трудности, с которыми приходится сталкиваться крупным производственным компаниям при уходе из России. И хотя это заняло гораздо дольше времени, чем мы надеялись, сделка обеспечивает средства к существованию наших сотрудников и позволяет нам ответственно уйти из страны», - приводятся в сообщении слова главы Heineken Дольф ван ден Бринка.