19 декабря в пресс-центре «Россия сегодня» прошла конференция, раскрывающая итоги и планы туризма в России.>
На пресс-конференции председатель Комитета Государственной Думы Российской Федерации по туризму и развитию туристической инфраструктуры Сангаджи Тарбаев поделился планами в законотворческой области, в том числе о том, что ведется работа над упрощением визового режима для туристов дружественных стран. Это должно дать толчок для развития въездного туризма и сделать российские направлени более привлекательными на мировом рынке. Так планируется поправка в закон, позволяющая получать многократную визу на полгода туристам дружественных стран.
Так как настоящая ситуация, когда срок получения визы иностранным туристом занимает 40 дней, не благоприятствует развитию туризма.
Тарбаев также рассказал, что ведется работа с бизнесом, один из примеров – введение в 2022 году нулевой ставки НДС.
Так как основные нарекания туристов, путешествующих по России, лежат в области ценообразования и качества услуг. В условиях того, что рынок формируется стихийно и свободно, многие поставщики услуг увеличивают цены.
Также заместитель председателя Комитета Государственной Думы Российской Федерации по туризму и развитию туристической инфраструктуры Наталья Костенко рассказала о сложностях в области разработки национальных туристических маршрутов.
Так в комитете хотят пересмотреть критерии отбора национальных маршрутов.
Например, списку не хватает маршрута, связанного с историей России. Костенко особо отметила «Государева дорогу» в качестве такого маршрута.
«Необходимо заложить стандарты для национальных маршрутов, например, определенное качество дороги и наличие туристической инфраструктуры. Мы не отказываемся от уже разработанных маршрутах, но нужно проработать систему отбора и критериев, чтобы заработала экономика. Пока нет никаких экономических рычагов для их развития», – говорит Наталья Костенко.
Одним из самых перспективных направлений названы речные круизы в целом и Волжский путь в частности. По мнению экспертов, круизы по Волге могут составить конкуренцию на мировом уровне. Но и здесь сложности с инфраструктурой. «Большинству судов, которые ходят по Волге им больше 50 лет. Они не отвечают требования туристов», – говорит Тарбаев.