Куда отправить церковь

Когда католический епископ баварского города Бамберг Людвиг Шик потребовал ввести в Германии уголовную ответственность за богохульство, я нисколько не удивился. В немецком обществе действительно достаточно самых отвязных мракобесов, не видящих ничего плохого в том, чтобы разрушить демократические основы государства. Одни из главных подобных мракобесов – иерархи католической церкви, к которой я принадлежу как скромный мирянин, и на новые художества которых я каждый раз смотрю с содроганием.

Глядя на иерархов католической церкви в консервативных регионах Европы – что в Польше, что в немецкой Баварии – иногда сложно отделаться от ощущения, что ты находишься где-то в Смоленской епархии. То же самодовольство, та же нетерпимость к критике, те же безумные наскоки на демократические нормы. Если кто-то думает, что немецкие правоверные отцы серьезно отличаются от епископов православной церкви, он сильно ошибается.

Вот, например, епископ Вальтер Микса: родившийся на территории нынешней Польши, этнический немец, епископ баварского Аугсбурга, по совместительству – военный епископ Германии (т.е. куратор всех католических военных капелланов страны). Два года назад выяснилось, что десятки (если не сотни) католических священников десятилетиями, вплоть до самых недавних времен, насиловали и истязали детей прихожан – в том числе сирот, попавших в католические приюты (я не преувеличиваю – только официально церковь признала около 600 случаев изнасилования, сколько же было их на самом деле, и сколько было разбитых носов, сломанных ребер и просто моральных унижений – знает один Господь).

Сергей Сумленный
Сергей Сумленный

Сергей Сумленный - политолог, глава представительства немецкого фонда Генриха Бёлля в Украине. Работал в московском бюро крупнейшей немецкой телерадиокомпании ARD, во франкфуртской редакции газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung, отвечал за консультирование по вопросам российских санкций в немецкой консалтинговой компании SCHNEIDER GROUP. Защитил диссертацию по истории взаимоотношений власти и СМИ в послевоенной Германии (ИНИОН РАН). Автор книг «Немецкая система» и «Немецкий формат».

Тогда Вальтер Микса не нашел ничего лучшего как заявить, что в сексуальном насилии священников над детьми виновата… сексуальная революция 1960-х годов, якобы боровшаяся за легализацию педофилии. То есть, не священники, вещавшие с амвона о греховности поцелуев до брака, а после работы трахавшие детей во все естественные отверстия, были виноваты в насилии, а «прогрессивные моралисты» (именно так и сказал епископ Микса). Что характерно – из Ватикана, возглавляемого немцем Ратцингером, не поступило никакой критики своего коллеги.

Да что там несчастный Микса (вынужденный, в конце концов, после волны критики и обвинений со стороны светской прессы, отойти от дел). Престарелый папа наш Бенедикт XVI уже много лет делает все, чтобы не дай Бог не обидеть несчастных католических священников-педофилов.

Год назад папа Бенедикт XVI прибыл в Германию с пастырским визитом. Несколько дней его святейшество пребывали на своей исторической родине, общаясь с паствой – и даже прочитали речь с трибуны бундестага. Разумеется, речь о высокой морали и угрозах, которые несут миру атеизм, скептицизм и прочий модернизм.

Интересно, что в ходе трех дней своего пастырского визита папа наш не нашел в себе сил хотя бы словом обмолвиться о жертвах своих коллег по рясе и колоратке – о сотнях детей, изнасилованных священниками в Германии за последние десятки лет. Лишь в самый последний день своего пребывания в стране папа украдкой – как вор – встретился с несколькими пострадавшими от священнического сластолюбия. Встреча прошла за закрытыми дверьми, а святая курия распространила о ней лишь совершенно бессвязное заявление, суть которого сводилась к тому, что надо прощать, надеяться и взывать к божественному милосердию.

Что немаловажно – именно кардинал Ратцингер (тогда, когда он еще был кардиналом и не думал, что станет папой), судя по всему, лично ответственен за внутренние циркуляры, запрещавшие сообщать в полицию о ставших известных церкви случаях растления детей священниками. Выносить сор из консервативной верующей избы – страшный грех, уж конечно куда хуже изнасилования ребенка. Поэтому церковным властям предписывалось заминать дело и втихую переводить «проштрафившегося» священника в другой приход. В результате, по крайней мере в одном случае такого перевода священник снова изнасиловал ребенка – уже в другом приходе.

Когда Бенедикт XVI посещал свою немецкую родину, небо над Берлином было заполнено вертолетами – еще бы, главный католический священник, немец, прибыл в немецкую столицу. На обеспечение безопасности Ратцингера католическая община Германии (все-таки, как-никак, она ему не чужая) потратила по 3 млн евро за каждый день визита. В то время как по 600 признанным случаям изнасилования детей церковь после долгой борьбы с жадностью и желанием отказать этим несчастным детям (ведь их трахали очень давно, и очень мягкие и уважаемые люди – священники) выплатила по 5 000 евро на человека.

Итого один день визита папы в глазах любящей паствы стоил столько же, сколько шесть сотен изнасилованных детей. Руководители немецких католиков посчитали, что ради того, чтобы любимый Йозеф Ратцингер мог во время завтрака спокойно насладиться диетическим багетом с козьим сыром, не опасаясь, что ему в голову полетит сливочный торт, а кто-то громко крикнет: «ты покрываешь насильников и педофилов!», можно спокойно послать куда подальше пару сотен изнасилованных детей. В самом деле – что такое изнасилованные дети, когда папу может кто-то обидеть и оторвать от диетического стакана молока.

Кстати, совершенно неудивительно, что 57% немецких католиков, опрошенных консервативной газетой Die Welt, высказались тогда против визита папы в Германию - в том виде, в каком этот визит был выполнен.

Впрочем, омерзительная история с визитом папы в Германию – это только вершина айсберга немецкого католического мракобесия, помешанного на власти и своих ретроградных убеждениях. Телеканал MTV транслирует сатирический мультфильм «Город папы»? Надо требовать запретить его! В католическом детском саду (финансируемом далеко не только на церковные деньги, но также и из местного бюджета!) обнаруживается нянечка-лесбиянка? Уволить ее, наплевав на немецкое трудовое законодательство.

Как и любая церковная организация, помешанная на власти, католическая церковь в Германии самозабвенно плюет на права, когда речь идет о том, чтобы навязать свое мировоззрение – например, уволить гея или лесбиянку только за то, что они в свободное от работы время трахают не того, кого им предписывают святые отцы. И параллельно требует создать новые законы для наказания своих критиков.

Неудивительно, что после таких плевков в лицо всех нормальных католиков поток немцев, выходящих из лона католической церкви, многократно вырос. Дело в том, что в Германии отследить количество верующих проще простого – каждый, кто заявляет себя верующим сыном или дочерью католической или протестантской церкви, обязан сообщить это в налоговую службу и платить церковный налог: обычно от 8 до 9% от суммы уплачиваемого государству подоходного налога. Иными словами – если ты платишь государству 10 000 евро налога в год, то еще от 800 до 900 евро ты платишь церкви. Простая система проста во всем: и для того, чтобы не платить налог, нужно просто прийти в мэрию и написать заявление – мол, все, я выхожу из церкви. Далее нужно заплатить пошлину примерно в 30 евро – и все, к церкви ты больше отношения не имеешь.

После того, как папа римский отчетливо показал, что церковь думает о детях, изнасилованных во славу напряженных мошонок священников, тысячи немцев задумались: эй, а это вообще моя ли церковь? Я-то какое отношение к ней имею? Почему мои налоги идут не на то, чтобы хотя бы выплатить компенсации жертвам педофилов в рясах, а на то, чтобы главный начальник педофилов спокойно жевал свой багет и не беспокоился, что его белую рясу кто-то запятнает? И немцы повалили из церкви. Такого массового выхода немцев из церкви, как в 2010–2012 году, история не знала.

Реакция мракобесов была классической: вместо того, чтобы поправить что-то в консерватории, немецкие священники теперь хотят приглашать каждого, выходящего из церкви, на личную беседу. Видимо, для того, чтобы тепло взять его за руку, внимательно посмотреть в глаза и спросить тихим задушевным голосом: «сын мой. Ну что же ты. Ведь мы не все плохие. Ведь в церкви есть же и хорошее. Автобаны, например. То есть, тьфу, вертикальные линии органа и пение хора мальчиков».

К счастью, в немецком обществе мракобесы находятся в меньшинстве. В Берлине папу римского встречали не только поклонники из клира – но и массовые демонстрации его критиков, требовавших не допустить проповедника розни и беззакония до трибуны бундестага. К счастью, безумные инициативы епископов, требующих ввести в законодательство средневековые нормы, отвергаются депутатами парламента. К счастью, епископы, несущие чушь про то, что педофилия священников – это вина светских моралистов, вынуждены прятаться от критики со стороны общественности. К счастью, немецкий суд полностью оправдал блогера, назвавшего в своем тексте католическую церковь – сектой педофилов (ранее католические активисты, которых, видимо, не обижает факт изнасилования священниками детей, но обижает факт обсуждения этого изнасилования, пытались привлечь блогера к ответственности). Поэтому за немецкое общество можно быть спокойным – мракобесы здесь могут рассчитывать только на мракобесово. 


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?