Взлет уличной преступности в столице Европы достиг такого уровня, что даже «объективные причины», о которых говорят специалисты (рост наркозависимости среди молодежи и нелегальная эмиграция), волнуют граждан гораздо меньше, чем меры, на которые готовы пойти городские власти.
Образ тихого европейского города, где на постоянной основе проходят встречи глав государств и правительств, саммиты и конференции, плохо соотносится с «мерами безопасности», что известны теперь почти каждому горожанину. Да они и несложные: избегать поздних поездок в метро, в темное время суток стараться не бывать у вокзалов, при поездке в машине сумки класть строго в багажник.
Когда начальник полиции говорит о статистике по кражам со взломом и уличной преступности, он неизменно подчеркивает, что «не имеет ничего против приезжих и иностранцев». Однако о каких иностранцах идет речь, увы, понимают здесь многие. Несколько лет назад, когда, отвлекая внимание, у меня самого среди бела дня ловко похитили сумку, а затем стали быстро названивать с незаблокированного аппарата, – я знаю, в какие страны эти воры звонили. Не в Швецию, Данию или США.
К такому повороту событий городские власти оказались, в общем-то, не готовы. Поэтому если дорожная авария обошлась царапиной или вмятиной, квартирная кража – без оружия и насилия, то приезда полиции можно ждать очень долго. Впрочем, зная статистику, нетрудно представить – есть дела поважней. Ситуация действительно непростая. Лишь тот факт, что машинисты метро последнее время несколько раз объявляли забастовку (протестуя против насилия по отношению к ним со стороны пассажиров), говорит, в общем, о многом. В связи с этим на рассмотрение в парламент Брюсселя внесен проект закона, согласно которому граждане с тяжелыми судимостями не смогут пользоваться общественным транспортом.
Бороться с уличной преступностью городские власти предлагают с помощью народных дружин. А воевать с квартирными кражами – при помощи модернизации дверных замков в домах и квартирах. Еще два года назад был принят закон, по которому 50% стоимости нового замка будет компенсировано из бюджета.
Но и это не все. В ноябре 2011-го в Брюсселе открылись курсы, начали выходить брошюры «Как обеспечить личную безопасность?». Некоторые советы, к примеру по предотвращению взлома машины, выглядят простыми и очевидными: «Не оставляйте ничего важного (особенно документы) в вашем авто. Паркуйте в гараже или на безопасных стоянках. Не оставляйте ключи в зажигании, даже если выходите на пару минут». В инструкции по поведению на улице «в новых условиях» также нет серьезных открытий: «Никогда не показывайте содержимое бумажника, пока не собираетесь за что-то платить. Важные вещи держите на дне вашей сумки».
Подобные меры говорят лишь о том, что власти в курсе и предпринимают шаги для решения этой проблемы. Однако быстрое и эффективное решение в их арсенале вряд ли имеется. Не зря в одном из последних интервью глава брюссельской полиции заметил, что главные решения они ждут от политиков. Потому как остановить человека, который под кайфом идет «разбираться» с машинистом метро или вырывать сумочку, чтобы купить новую дозу, практически невозможно.
Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!