Новые ориентиры: наука и образование в Швеции

Ревизия состояния образовательной системы в Швеции осуществляется каждые четыре года. В связи с этим пару недель назад Ян Бьорклунд, министр образования Швеции, представил свой отчет и несколько интересных предложений шведскому парламенту.

Ян Бьорклунд говорил о том, что страна нуждается в большем количестве исследователей, которые готовы участвовать в рискованных проектах. “Нам нужны ученые, которые смогут работать над непростыми вопросами и будут готовы идти навстречу самым смелым открытиям без страха перед возможными ошибками”.

Наташа Фукс
Наташа Фукс

Выпускница Университета Манчестера (Cultural Management), специалист по управлению культурными проектами и связям с общественностью, журналист. Занималась в Москве развитием Медиа Форума— специальной программы Московского международного кинофестиваля. Сейчас живет в столице Австрии - Вене, где продолжает изучать историю медиа искусства и гендерную историю, работать в сфере культуры и образования.

Результатом ревизии стали также изменения размера финансирования государственных образовательных учреждений в Швеции. Теперь финансирование будет составлять 450 млн евро, для сравнения: годовой бюджет министерства образования в США – 589 миллионов долларов. В первую очередь увеличение финансирования ждет 37 высших учебных заведений Швеции. Во вторую – активно будут поддерживаться специальные исследовательские институты; такие, как, например, The SciLifeLab – одна из наиболее прогрессивных биомедицинских лабораторий во всей Европе.

“Предложенное увеличение расходов на исследования намного больше, чем мы могли ожидать, и, конечно же, это очень позитивный мотивирующий момент для всех педагогов”, – так прокомментировала новости Анна Гетлунд, представитель Шведской Ассоциации Университетских Преподавателей. А нобелевский лауреат в области химии 2009 года, Ада Йонат, поделилась другим мнением: “Мои исследования не зависят от размера финансирования. Мной руководит природное любопытство”.

Что касается сферы искусств, то в Швеции возникла идея объединить шесть арт-институтов в единую систему под названием Stockholm University of Arts, в том числе с целью последующего приглашения иностранных специалистов для получения степени PhD в этой области.

Однако для того, чтобы Швеция действительно стала привлекательной на международной образовательной арене, Министерству образования нужно серьезно поработать и над результатами оценки учебных программ Шведским Национальным Агентством Высшего Образования. Ведь в мае 2012 года качество каждой пятой из 189 программ (речь шла о бакалавриате и магистратуре) по всей стране было признано “неудовлетворительным”. Конечно же, в учебных заведениях, входящих в топ-10 лучших университетов Швеции, процент таких программ практически равен нулю.

В рейтинге «лучших в 2012 году» оказались технический Luleå Universitet; старейшая медицинская академия Karolinska Institutet; University of Gothenburg; Umea University под руководством Лены Густафссон; Stockholm University, в котором учится 64 000 студентов; Chalmers tekniska högskola, расположенная также в Готенбурге; Lunds Universitet, основанный в 1666 году; Linkopings Universitet; Uppsala Universitet и Kungliga Tekniska högskolan (Королевский Технологический Институт в Стокгольме).

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?