Массне. Манон

Насколько кратким может быть век оперного певца, показывает пример Натали Дессей. Ни операции на связках, ни поддержка и любовь зрителей помочь не смогли. Это продемонстрировало московское выступление в Лючии в 2011 году, и надежда на то, что московская неудача была случайностью, не оправдалась. Увы, это не случайность, и впечатление от выступления Дессей было скорее грустным.

Она прекрасно держится и играет роль молодой девочки. Теплый и чувственный голос тоже при ней, но в среднем регистре он напряжен, а верхи, хоть и присутствуют в полной мере, далеко не всегда красивы. Если суммировать впечатление – слушать было тяжело. 

Джузеппе Фильянотти незадолго до того обратил на себя внимание тусклым и откровенно неудачным как вокально, так и драматическим исполнением роли дона Оттавио в миланском Дон Жуане. Эти определения можно повторить и здесь – ровным счетом ничего не улучшилось. 

Михаил Мурашов
Михаил Мурашов

В 1999 году с отличием закончил МГУ им. Ломоносова, в 2000-2002 годах учился в аспирантуре Свободного Университета Берлина. Кандидат исторических наук, специалист по послевоенной истории ФРГ. Как и многие истфаковцы, пришел в журналистику, возглавив журнал «Кадровый менеджмент». С 2005 года теорию управления персоналом воплощал на практике, возглавляя департаменты внутренних коммуникаций в таких компаниях, как «РУСАЛ», «Ренессанс страхование», «ВымпелКом».  Хобби – путешествия и классическая музыка (а на практике – классическая музыка как повод для путешествий). 

Уверенно себя чувствовали на сцене и хорошо пели Феррари и Гей, но явно не они были задуманы Массне как центральные фигуры оперы. Поэтому и спасти премьеру от очень среднего качества они не смогли. 

То же касается и постановки. Для нее выбран комбинированный стиль, сочетающий классические элементы (и в костюмах, и в декорациях) с элементами 80-х. Леско предстает перед нами в образе панка, да и сама Манон в конце концов к нему приходит. 

Очень хороши были оркестр и дирижер, создавший слаженный ансамбль и очень тонко прислушивавшийся к потребностям певцов. Порой слишком тонко, что заставляло его откровенно убирать звук в тех местах, где это было удобно Дессей и Фильянотти.

Опера Бастиль, Париж. 10.01.2012

Дирижер – Evelino Pido

Режиссер-постановщик – Coline Serreau

Декорации – Jean-Marc Stehlé и Antoine Fontaine

Костюмы – Elsa Pavanel

Хормейстер – Patrick Marie Aubert

Манон – Natalie Dessay

Кавалер де Грие – Giuseppe Filianoti

Леско – Franck Ferrari

Граф де Грие – Paul Gay


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?