Она прекрасно держится и играет роль молодой девочки. Теплый и чувственный голос тоже при ней, но в среднем регистре он напряжен, а верхи, хоть и присутствуют в полной мере, далеко не всегда красивы. Если суммировать впечатление – слушать было тяжело.
Джузеппе Фильянотти незадолго до того обратил на себя внимание тусклым и откровенно неудачным как вокально, так и драматическим исполнением роли дона Оттавио в миланском Дон Жуане. Эти определения можно повторить и здесь – ровным счетом ничего не улучшилось.
Уверенно себя чувствовали на сцене и хорошо пели Феррари и Гей, но явно не они были задуманы Массне как центральные фигуры оперы. Поэтому и спасти премьеру от очень среднего качества они не смогли.
То же касается и постановки. Для нее выбран комбинированный стиль, сочетающий классические элементы (и в костюмах, и в декорациях) с элементами 80-х. Леско предстает перед нами в образе панка, да и сама Манон в конце концов к нему приходит.
Очень хороши были оркестр и дирижер, создавший слаженный ансамбль и очень тонко прислушивавшийся к потребностям певцов. Порой слишком тонко, что заставляло его откровенно убирать звук в тех местах, где это было удобно Дессей и Фильянотти.
Опера Бастиль, Париж. 10.01.2012
Дирижер – Evelino Pido
Режиссер-постановщик – Coline Serreau
Декорации – Jean-Marc Stehlé и Antoine Fontaine
Костюмы – Elsa Pavanel
Хормейстер – Patrick Marie Aubert
Манон – Natalie Dessay
Кавалер де Грие – Giuseppe Filianoti
Леско – Franck Ferrari
Граф де Грие – Paul Gay