Share
0

Венгерская национальная опера

Билеты куплены в день спектакля за 1200 форинтов (что-то в районе 4–5 евро). 3 ярус, середина, видимость отличная. Выбор был только из этой категории, все остальное распродано, притом что только в декабре Дон Жуан шел 6 раз.

Театр – в лучших традициях европейских оперных театров, разве что требует как минимум косметического ремонта. Скрипучий паркет и потрепанные кресла прилагаются к отличной акустике, а роспись плафона грозит осыпаться.

Спектакль оставил неоднозначное впечатление. Минималистичные декорации, отсутствие экстравагантностей на сцене, особо не примечательные осовремененные костюмы. Крепкий нераздражающий середнячок. 

Михаил Мурашов
Михаил Мурашов

В 1999 году с отличием закончил МГУ им. Ломоносова, в 2000-2002 годах учился в аспирантуре Свободного Университета Берлина. Кандидат исторических наук, специалист по послевоенной истории ФРГ. Как и многие истфаковцы, пришел в журналистику, возглавив журнал «Кадровый менеджмент». С 2005 года теорию управления персоналом воплощал на практике, возглавляя департаменты внутренних коммуникаций в таких компаниях, как «РУСАЛ», «Ренессанс страхование», «ВымпелКом».  Хобби – путешествия и классическая музыка (а на практике – классическая музыка как повод для путешествий). 

С музыкой все сложнее. На разогрев и раскачку ушло слишком много драгоценного времени, причем и у оркестра, и у певцов. В результате первое впечатление, по правде говоря, было совсем не радужным, но оно постепенно уходило.

Порадовал очень качественный оркестр. Из солистов хочется особенно выделить Монику Гонсалес. Сплав латиноамериканской крови (хотя родилась она в Италии) и венгерского музыкального образования дал темпераментную игру, красивый, сильный, отточенный голос и сценическое обаяние. Приятно удивил Дон Оттавио очень симпатичный тенор, в большинстве случаев выдававший красивый, полноценный звук. Можно предположить, что не самая стройная комплекция помешала певцу выступать на более известных оперных сценах. Либо еще время не пришло – хочется надеяться на последнее. 

Очень сильная пара Дон Жуан – Лепорелло, причем с акцентом на последнем слоге. Особенно приятно, что Алик Абдукаюмов, единственный невенгерский певец, прекрасно себя чувствовал на сцене и вокально, и драматически.

По моим ощущениям, певцы могли бы показать еще более высокий класс в условиях «продвинутого» оперного театра и прежде всего с более интересным дирижером и в более детально проработанной постановке. Все данные для этого были.

По иронии, на следующий день Ла Скала открывала сезон «Дон Жуаном». Сравнивать два этих спектакля – неблагодарная работа, но скажу абсолютно искренне, что в Будапеште было много симпатичных и даже очень приятных моментов, которые запомнились. Ну, а в Милане, как вы помните, было достаточно моментов, которые запомнились как не очень приятные. Так что все в этом мире относительно, а в будапештскую оперу ходить однозначно можно и нужно! В скобках замечу, что поездка в Будапешт из Вены на пару дней стоит того – замечательная картинная галерея, вкусная еда и термальные источники плюс опера достойны внимания вне всякого сомнения. 

Венгерская национальная опера 

Director Gianfranco de Bosio

Set Designer Nana Cecchi

Costume Designer Nana Cecchi

Conductor Ádám Medveczky

***

Don Giovanni István Kovács

Il Commendatore Péter Fried

Donna Anna Mónika González

Don Ottavio Tibor Szappanos

Donna Elvira Éva Bátori

Leporello Alik Abdukayumov

Masetto Dániel Kelemen

Zerlina Júlia Hajnóczy

Читайте также
Комментарии (0)
Где это?
Новости партнеров
Загрузка...
Как попасть в Лондон без визы?
Как попасть в Лондон без визы?