Мода в Большом городе

Нью-Йорк, конечно, столица моды, кто же спорит. Только эта столица уже давно в блокаде — со всех сторон, упираясь хоть в Нью-Джерси, хоть в Лонг-Айленд, к обители высокого стиля подступают те, о ком никогда не напишут в журнале Vogue. Или на модном блоге.

В отличие от нью-йоркерцев, как мы их представляем по фильмам «Секс в БГ» или «Дьявол носит Prada», средняя Америка (то есть не NY, не Сан-Франсиско и не Вашингтон) — это все люди, для которых что большая мода, что Путин-Медведев, что снежный человек - явления одного ранга. Разве что йети ближе.

И если в каком-нибудь Великом Новгороде прямо на улице можно встретить смуглого мужчину с небрежной прической «каре», в черных узких джинсах и черной же рубашке по фигуре, то американский обыватель оденется так разве что на маскарад.

Арина Холина
Арина Холина

Писательница, автор журналов Сноб, Лента.ру, ELLE, Euromag. Ведет собственный проект sexandstyle.ru для женщин, которые считают себя яркими и сексуальными.

Даже если этот обыватель вдруг блеснет не в черном, допустим, не синем, а в темно-вишневом пальто, то уж будьте уверенны — все решат, что он гей.

Есть та мода, которая живет на страницах журналов, в блогах и на улицах Манхеттена, а есть — нерушимые национальные традиции, благодаря которым рубашка настоящего мужчины может быть 1) белой, 2) бежевой, 3) голубой. Рубашку надо заправлять в слаксы или джинсы, утягивать поясом. Или выпускать наружу, если у тебя выходной или ты, допустим, архитектор или персональный тренер.

Даже в Лос Анжелесе, которому в мире уделяют намного больше внимания, чем в США, одеваются отнюдь не стильно. Потому что ЛА — он же индустриальный, столица промышленности. Это всего лишь центр с градообразующим предприятием и спальными районами.

Звезды каждый день ходят в этих любимых американцами унисекс — безразмерных майках, в уггах или сланцах, в шортах, больше похожих на пижамы, в худи, а те, кому совсем нечем заняться — жены продюсеров, например — оттягиваются похлеще первых модниц Саранска. Вот у этих жен еще пару лет назад в моде был стиль БАП — то есть эдакая строгая училка в бежевом/голубом/белом, а сейчас вдруг они все натянули платья бондажи под леопарда, взгромоздились на шпильки от D&G и Лорана (не Ральф - Ив), и стали похожи на героиню «Красотки», какой мы ее знаем в первых двадцати минутах фильма.

Но это скорее нечто стихийное и кратковременное.

Америка любит минимализм и спортивный casual. Безликий такой, невнятный, но, видимо, необыкновенно удобный, потому что со всеми, кто живет там больше трех лет, происходят разительные перемены. Приезжают столичные штучки откуда-нибудь из Петербурга в самых модных туфлях, все такие в черном, с какой-нибудь продвинутой ассиметрией. А спустя пару лет глядишь — шлепают уже уггами, в футболке от Abercrombie, в джинсах GAP.

Abercrombie & Fitch — это, вообще, примечательная деталь американской моды. Фирма, как это принято, ничем не отличается от GAP или Banana Republic — те же футболки с логотипами, джинсы классических фасонов, худи, платья в цветочек, всякие там шарфы. Ну разве что у них, действительно, какой-то особенный флис — чертовски нежный. Но в рекламе Abercrombie использовали геев, чем покорили либералов всех возрастов и полов, в магазинах у них тоже обслуживают исключительно геи, ко всему прочему они задрали цены — и вот уже продвинутая университетская молодежь и не менее продвинутые родители очень любят A&F.

Мало того, для тех, кто морально устал покупать и покупать в A&F, гении маркетинга сочинили Hollister. Марка ничем не отличается от Abercrombie - ну разве что принты на футболках с легким уклоном в серфинг, располагаются магазины дверь в дверь.

Этот удивительный пример разнообразия, как его понимают средние американцы. При том, что выбор, правда, невероятный. Даже если ты участник какого-нибудь хитрого движения хиппи-готик-экологов, все равно в округе найдется два-три магазина с одеждой именно для тебя.

Американская мода, кстати, она не только в стиле. Она — в ценах. Все эти 21 Century и миллиард других стоков, где ботики от Marc Jacobs можно купить за 80 долларов, а платье от Diane von Fürstenberg — за $50. Кроме того, можно взять свитер-кольчужку от Diesel за триста баксов, потаскать его полгода и сдать в каком угодно виде. Сдают грязное, мятое и рваное — и получают назад свои деньги. Круговорот долларов в природе.

Для американцев одежда — что туалетная бумага. Без нее невозможно, она может быть только новой и чистой, а выкидывают ее без сожалений. И это важная часть американского стиля. Вот и такое повышенное внимание, и при этом небрежение.

Американцы, кстати, совсем не понимают, что носят в Европе. Фэшионисты только и мечтают оказаться где-нибудь в Лондоне среди эксцентриков от моды. Средним американцам тоже нравится — ну они как будто всюду на подиуме. Но при этом они никогда такое не наденут. Ни за что. Не принято. Страшно. Даже подумать нельзя.

Это, кстати, очень красиво сервировано в фильме Вуди Аллена «Вики. Кристина. Барселона». Там даже есть такой крупный план, где две героини идут по улице в идентичных льняных штанах на завязках. Очень по-американски. Одна девочка, допустим, купила джинсы в Abercrombie, другая — в дочке A&F, в Hollister. Ну, допустим, одни чуть более потертые, вторые — землистого такого оттенка. Но одинаковые. Только девочки об этом не задумываются.

А вот европейцы у Аллена совсем другие. Героиня Пенелопы Крус — такая квинтэссенция. Все летящее, многослойное, сложное, богемное, этническое какое-то.

Там, в кино, костюмы — очень важные герои второго плана. Это освещает большую разницу менталитетов, привычек, образа

жизни. Некое даже тоталитарное сознание, склонность к униформе.

Вот моя подруга живет в Силиконовой Долине, в маленькой спальной Санта-Кларе, - и там все выглядят одинаково. Все, опять же, в A&F — или чем-то подобном. Ну, там American Apparel.

Да, конечно, американцы уважают чужую свободу. И если ты сойдешь с ума и наденешь пальто цвета бордо, все точно решат, что ты — гей, но при этом плохого никто не подумает. Если ты не в Канзасе там.

Но при этом собственную свободу они предпочитают ограничивать. Все строго, по протоколу. Есть одежда для БАПов, для ниггеров, для геев, для уиггеров — и никаких заимствований. Ни за что.

И при всем при том, в этой их скучной и, казалось бы, донельзя ограниченной правилами простоте, есть нечто заманчивое.

Окей, белый мужчина вряд ли сядет на Cadillac, потому что на них ездят черные, и он же ни за что не будут водить внедорожник, потому что это «мамочкина» машина.

Но при этом они смело выходят из дома в пижамах — для поездки в супермаркет, и в этом есть нечто удивительное. Уверенность. Нет границы между домом «моей крепостью» и всем окружающим миром. Им в мире хорошо — как в собственной уютной спальне. Этот мир не конфликтует с ними, не оценивает. Разве что Европа, где все немного косо смотрят на этих американцев в клетчатых шортах и унылых худиз.

Поэтому европейские девушки, выпавшие из самолета на американскую землю, спустя несколько лет твердо стоят на ней в балетках, а не в шпильках от Маноло. Казалось бы — опростились, но на самом деле перестали зависеть от одежды, которая выстаривает барьер между ними и окружающим миром.

В Америке не нужны барьеры. Мир там вызывает желание узнать его получше. А познавать жизнь намного удобнее в кроссовках и спортивной одежде. И плевать на мнение окружающих — они имеют на него полное право.


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?