Празднование 180-го дня рождения первого в Париже отеля-дворца Le Meurice пройдет в стиле поп-арт, международную известность которому принес знаменитый художник 20-го века Энди Уорхол.>
Расположенный напротив сада Тьюлири, между Площадью Согласия и Лувром отель Le Meurice является сердцем Парижа с 1835 года. За 180 лет своего существования Le Meurice стал неотъемлемой частью французской культуры, сыграв не последнюю роль в истории государства, и разумеется, искусства.
Об утонченности отеля можно судить по таким знаменитым, а порой экстравагантным гостям, как Оноре де Бальзак, Сальвадор Дали, Коко Шанель, Эрнест Хэмингуэй, Лайза Минелли, Боб Дилан и, конечно, Энди Уорхол. Именно поэтому к юбилею Le Meurice была приурочена выставка работ Уорхола под названием «Тени» («Shadows»), открывашаяся в Музее современного искусства в Париже. Уникальность этой выставки состоит еще и в том, что работы привезены в Европу впервые.
Что бы ни создавал Энди Уорхол, картины, фотографии или фильмы, все его работы выходили за рамки общепринятых представлений об искусстве. А весь эпатаж исходил всего-навсего из того, что в своих произведениях Уорхол использовал элементы массовой культуры, обращая явления из обыденной жизни в произведения искусства. Так, например, в основе некоторых его творений лежат эпизоды из рекламы продуктов питания. А в 1962 году Уорхол снялся в 4-х минутном ролике, где на камеру с аппетитом поглощал гамбургер. Кульминацией видео стала незамысловатая фраза: «Меня зовут Энди Уорхол, и я только что съел гамбургер».
Эта выходка не ускользнула от внимания шеф-повара отеля Le Meurice Кристофа Сантэн (Christophe Santaigne), который в специальном поп-арт меню представил усовершенствованную версию гамбургера, наделив его французской изысканностью.
В его интерпретации помидоры, салат и красный лук расположились в тонкой хрустящей булочке фокачча по соседству с ароматной маринованной говядиной, пассерованной с французским сыром Конте и приправленной щавелем.
Что касается десерта, шеф-кондитер отеля Седрик Гроле (Cedric Grolet), вдхновленный радугой цветов в стиле диско, создал мини коллекцию пирожных с лимоном, мятой, медом, тархуном, каштаном, черной смородиной и запеченной грушей.
Теперь у всех есть возможность в прямом смысле ощутить вкус поп-арта и попробовать блюда из одноименного меню.
Предложение «Поп-арт» доcтупно со 2 октября 2015 года по 7 февраля 2016 года и включает:
- Минимум 1 ночь в отеле
- Американский завтрак для двоих
- Обед или ужин для двоих, включая блюда из поп-арт меню
- 2 билета для прохода без очереди в Музей современного искусства (Musée d'Art Moderne de la ville de Paris)
- Каталог выставки