Новый законопроект, который сейчас разрабатывает Еврокомиссия, предлагает регистрировать автомобиль в Европе всего один раз – по месту прописки владельца. Это значит, что водителю не нужно будет перерегистрировать свою машину по месту жительства, если он длительное время находится в другой стране. Упрощенная процедура позволит экономить не только драгоценное время, но и около 400 евро, которые сейчас европейцам приходится выкладывать за каждую перерегистрацию.
Как сообщает портал Germania-online, изменения коснутся и автопроката из-за чего заграничное путешествие на арендованном автомобиле должно подешеветь. Новая норма предполагает, что арендованную в одной стране машину, если турист на ней уехал за границу, можно не перегонять обратно.
Крупные европейские прокатчики, такие как Hertz, Avis, Sixt, и сейчас позволяют своим клиентам оставлять машины за рубежом, но дополнительная плата за такой «билет в один конец» часто превышает стоимость аренды. После принятия закона арендаторы смогут сдавать автомобиль за рубежом, а не перегонять в родное депо.
Россиян новые правила обрадуют, уверены туроператоры и прокатчики. По словам руководителя отдела по аренде автомобилей компании Джет Трэвел Олега Ножичкина, россияне чаще всего используют услугу аренды автомобиля в тех случаях, когда им надо перебраться из одного города в другой. Обычно автомобиль арендуется не больше чем на один день.
Второй вариант, это путешествие на автомобиле по определенному региону (например, северная Италия или Лазурный берег). Аренда автомобиля россиянами в этом случае обычно не превышает недельного срока.
«Так как россияне редко подолгу засиживаются в одном месте, то аренда автомобиля для наших соотечественников является очень привлекательной услугой. С другой стороны, россияне часто путешествуют по нескольким странам за один отпуск, поэтому подобная мера будет встречена с энтузиазмом», – отметил он.
Аналогичного мнения придерживаются и в компании BERES, специализирующейся на аренде автомобилей за рубежом. Как сообщила EUROMAG менеджер компании Любовь Багирова, данная новость должна сильно порадовать российских туристов, так как путешествия по Европе на арендованных автомобилях среди россиян с каждым годом становятся все популярнее.
«Аренда автомобилей в Европе является очень популярной среди российских туристов, однако зачастую возникают проблемы именно с этой доплатой за возврат машины из другой страны, – сообщила Любовь Багирова. – Например, из Италии вернуть автомобиль в Германию будет стоить порядка 300–400 евро, что часто превышает стоимость самой аренды, поэтому люди и пересаживаются на другие виды транспорта, когда планируют перебраться в другую страну. Отмена доплаты может серьезно ударить по другим видам транспорта, так как, при условии ее отсутствия, путешествие по Европе на арендованном авто обойдется значительно дешевле, даже несмотря на высокие цены на топливо».
«Аренда автомобилей в крупных странах Европы развита куда лучше, чем в маленьких, в первую очередь, из-за территории стран и «доплаты за возврат из другой страны».
«Аренда авто, в том числе и из-за этой самой доплаты за перегон, наиболее популярна, на данный момент, в крупных странах, таких как Испания, Италия, Германия и Франция. Кроме того, существует проблема «запрещенных стран». Многие компании запрещают клиентам выезжать на арендованном авто в некоторые страны Восточной Европы. Чаще всего это связано с вопросами законодательства в области страхования».
Также г-жа Багирова отметила, что не стоит бояться повышения цен на аренду автомобилей у местных компаний. По ее мнению, скорее все будет как раз наоборот.
«В случае принятия новых правил, большие проблемы возникнут у мелких местных компаний, так как на данный момент они могут конкурировать с крупными арендодателями в борьбе за клиента только за счет более низких цен. Скорее всего, им придется еще сильнее снизить цены на аренду автомобилей «для местного пользования», так как иначе они могут просто разориться», – добавила она.
Это предложение Европейской комиссии еще должны подтвердить Европарламент и страны-участницы. Если закон вступит в силу, правительствам будет дан один год, чтобы перестроить систему.