Новый Mercedes для папы

В Германии на одном из заводов компании Mercedes приступили к разработке нового автомобиля для папы римского Бенедикта XVI. Несмотря на то что работа над новым «папамобилем» ведется в обстановке строжайшей секретности, журналистам стали известны некоторые особенности новинки и отличия от прошлых машин, возивших главу Римско-католической церкви.

Новый «папамобиль» строится специально по случаю визита понтифика в Германию в сентябре этого года. По данным журнала Wirtschafts Woche, машина разрабатывается по заказу Ватикана на базе серийного внедорожника Mercedes M-класса и, учитывая отношение Бенедикта XVI к окружающей среде, будет оснащена гибридным двигателем.

Электрическая батарея будет обладать мощностью в 60 лошадиных сил и развивать скорость «папамобиля» до 30 км/ч (низкая скорость связана с тяжелой броней транспортного средства). Однако природа природой, но безопасность превыше всего. Поэтому наряду с батареей машину понтифика оборудуют еще обычным двигателем внутреннего сгорания, чтобы в случае опасности водитель смог быстро увезти главу Святого престола.

Немецкий автопроизводитель Mercedes уже более 80 лет разрабатывает транспортные средства для Ватикана, построив за это время для разных глав Римско-католической церкви несколько десятков специальных автомобилей. Кстати, во время зарубежных визитов папы для каждой страны создается свой «папамобиль» – таким образом, все эти транспортные средства можно назвать уникальными. После визита «папомобили» в основном остаются в тех странах, где они были использованы. А так как понтифик редко посещает одни и те же страны по нескольку раз, то некоторые государства эти машины продают с аукциона. Так, например, было в 2006 году – бронированный 24-тонный грузовик Leyland Иоанна Павла II был продан на аукционе в Великобритании за 37 тыс. фунтов.

Вообще официально транспортное средство, на котором папа римский передвигается во время зарубежных визитов, не имеет названия. Именно поэтому их и стали называть «папамобилями». Первым такое прозвище получил Mercedes-Benz Nurburg 460, построенный в 1930 году для папы Пия XI.

Широкое хождение термин «папамобиль» получил только при предыдущем понтифике Иоанне Павле II. Но сам папа не любил это слово, называя его «недостойным».

Использовать моторизованные средства Святой престол начал в начале XX века, до этого папы с древних времен передвигались на sedia gestatoria – богато украшенном троне из обитого шелком кресла, прикрепленного к платформе, которую несли двенадцать лакеев в пурпурных одеждах. За почти век сотрудничества Ватикана с автоконцернами машины для пап производили Ford, Mercedes-Benz, Seat, Rover и Fiat.

Например, во время визита Иоанна Павла II в его родную Польшу в 1979 году он передвигался на переоборудованном польском грузовике FCS Star, который мог ехать со скоростью чуть больше 16 км/ч. В том же году в Ирландии понтифик передвигался на специально адаптированном мини-вэне Ford Transit, украшенном цветами флага Ватикана – желтым и белым.

Но дольше всех сотрудничество Ватикана продолжается с немецким автоконцерном Mercedes. Например, именно штутгартские инженеры первыми в 1965 году доработали автомобиль Pullman-Landaulet для Павла VI, оборудовав его широкими задними дверями для облегченного входа и выхода. А в 1980 году Mercedes установил стандарт для всех будущих «папамобилей», построив машину с обтекаемыми формами и поднимающейся обзорной платформой, окруженной стеклом.

После нападения на Иоанна Павла II на площади Святого Петра в 1981 году, было решено повысить безопасность будущих «папамобилей» и устанавливать кабины из пуленепробиваемого стекла.

Современные версии «папамобилей» стоят около 230 тыс. евро. Несмотря на свой вес в 5 тонн, современная модель для понтифика может разгоняться почти до 260 км/ч. Кстати, известно, что все машины оборудованы и стереосистемой.

В кабине, как правило, установлен гидравлический подъемник кресла, используемый для того, чтобы регулировать высоту, с которой понтифик предстает перед публикой. Дверные панели выполнены из кевлара, а стальная панель на днище толщиной в полдюйма защищает от бомб. Машина также оборудована воздушными фильтрами, которые защитят от химической и биологической атак.


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?