Венеция: грядут перемены

Революцию не остановить. Перемены в большом кино уже назрели. Доказательство тому – победа на Венецианском кинофестивале картины, принадлежащей Netflix. Интересно, скоро ли на крупном европейском фестивале наравне с фильмами будут показывать онлайн-сериалы.

В эти выходные завершился Венецианский кинофестиваль. Главную награду вручили Альфонсо Куарону, режиссеру фильмов «Гравитация» и «Дитя человеческое». Куарон, как и председатель жюри Гильермо дель Торо, – мексиканец. Гильермо дель Торо на пресс-конференции сказал, что у него, как и у остальных членов жюри, был только один голос. Хотя, конечно, это всего лишь шутка. Черно-белая, во многом автобиографичная драма Куарона «Рома» об обычной семье среднего класса 1970-х в Мексике, была признана шедевром.

Хотя ждать широкого проката не приходится, картина снята при поддержке американского стриминг-гиганта Netflix.

Компания Netflix начал покорять мир кино семь лет назад, когда разрушила привычную модель медиабизнеса, выкупив права на постановку ремейка британского мини-сериала «Карточный домик». В продюсеры пригласили самого Дэвида Финчер. Так компания из Силиконовой долины решила не просто показывать сериалы, но и создавать свой контент.

В решении жюри Венецианского кинофестиваля можно усмотреть некоторый вызов. Еще недавно все думали, что контракт с Netflix лишил Куарона возможности получить Оскар. Ну и не жалко – у него уже есть один.

В этом году Каннский кинофестиваль не взял картины Netflix в конкурсную программу. Официальная причина: фильмы не демонстрируются в широком прокате во Франции, их можно посмотреть только в онлайн-кинотеатрах, что, конечно, не представляет никакого интереса для прокатчиков. Кроме того, стриминг-сервис не хотел следовать французскому законодательству, требующему обеспечить задержку показа фильмов на своей платформе минимум на 36 месяцев после показа в кинотеатрах.

Глава Каннского фестиваля Тьерри Фремо добавил, что фильмы компании могут участвовать во внеконкурсной программе тоже. Netflix отказался ехать в Канны на птичих правах. «Наши фильмы не проходят квалификацию на участие в конкурсе Каннского кинофестиваля. Не думаю, что есть основания для того, чтобы ехать туда без участия в конкурсе», – сказал директор Netflix по контенту Тед Сарандос в интервью изданию Variety. Представитель Netflix обвинил фестиваль в концентрации на финансовой составляющей, а не искусстве. Он выразил надежду, что со временем Канны изменят правила и будут идти в ногу со временем.

Сейчас, когда картина стриминг-сервиса получила главную награду одного из самых престижных кинофестивалей мира, слова директора Netflix звучат еще более веско.

Победа в Венеции не только позволяет Куарону вернуться в оскаровскую гонку, но и подрывает весь снобизм Канн. К тому же есть вероятность, что в связи с победой на кинофестивале Netflix вовсе изменит планы. Прошли слухи, что компания все-таки запустит фильм в ограниченный прокат до официальной премьеры на платформе, пишет The Hollywood Reporter. Так что увидеть картину на большом экране все-таки получится.

Гран-при жюри (вторая награда фестиваля) досталась  облюбованному фестивалями и критикой греку Йоргосу Лантимосу и его черной псевдоисторичекой комедии «Фаворитка». Еще одной награды фильм удостоился за лучшую женскую роль — её получила Оливия Колман.

Приз за режиссуру получил Жак Одиар («Братья Систерс»). Уиллем Дефо получил Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль за работу в картине «Ван Гог. На пороге вечности».

Братья Коэны увезли награду за лучший сценарий «Баллада Бастера Скраггса», фильма, также спродюсированного Netflix.

Специальный приз жюри получил фильм «Соловей» австралийски Дженнифер Кент.

В альтернативной программе «Горизонты» один из призов получила Наталья Кудряшова, звезда дебютировавшей в Венеции российской драмы «Человек, который удивил всех».

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?