Германия занимает первое место у европейских путешественников в сегменте «культурный туризм». Об этом говорят данные Национального туристического офиса страны.
Также Германия занимает первое место на мировом рынке в качестве места проведения международных выставок-ярмарок, среди европейцев – в сегменте «конгресс-туризм».
Эта страна – лидер по популярности в сегменте «городской туризм», вторая по популярности в Европе в сегменте «люкс» и самое популярное направление у молодых европейцев (от 15 до 24 лет). Развить туристический потенциал Германии помогло объединение страны, считают в туристическом офисе. Падение Берлинской стены в ноябре 1989 года и воссоединение Германии в следующем году стали сильнейшим фактором роста въездного туризма в истории страны.
Вскоре после объединения страны в старых федеральных землях было отмечено более 31 млн ночевок зарубежных туристов, в бывшей ГДР – 3,4 млн. В период с 1993 по 2018 год этот показатель вырос более чем вдвое – с 34,7 до 87,7 млн.
История успеха индустрии въездного туризма в 2018 году привела к девятому рекордному результату подряд. В то же время после воссоединения въездной туризм в долгосрочной перспективе растет сильнее, чем европейский и мировой туризм.