Самые популярные авиакомпании

Новый индекс EUROMAG посвящен авиакомпаниям. Мы решили выяснить, какие европейские авиакомпании чаще всего упоминаются в российских СМИ в контексте бонусов, предоставляемого сервиса и качества обслуживания.

Журнал EUROMAG и «Группа 808. Информационный аудит» в рамках совместного проекта попытались выяснить, какие европейские авиакомпании чаще всего упоминаются в российских СМИ за период с апреля 2010-го по апрель 2011 года в контексте бонусов и предоставляемого сервиса. Для рейтинга были выбраны 20 крупнейших европейских и российских компаний, выполняющих регулярные рейсы в Россию и из нее.

Проведенное исследование показало, что общая упоминаемость авиакомпаний в российских СМИ весьма неоднородна. Например, с апреля прошлого года по апрель нынешнего почти 50% всех упоминаний приходится на авиакомпанию «Аэрофлот», а более 70% всех публикаций – на российские авиакомпании (S7 Airlines, «Аэрофлот» и «Трансаэро»).

Самой же упоминаемой иностранной авиакомпанией за это время стала немецкая Lufthansa, о которой российские СМИ за год писали 3440 раз. Это, кстати, на сто материалов больше, чем о российской S7 Airlines. Второе место по числу публикаций досталось британской British Airways (2727). На третьем месте – Air France с 2283 упоминаниями.

Индекс EUROMAG же составлялся не на основе количества упоминаний авиакомпаний, а на процентном соотношении числа публикаций в контекстах «скидки/бонусы» и «сервис» к общему количеству материалов.

Как оказалось, по теме «скидки/бонусы» (учитывались упоминания компании в контексте предоставления различных скидок, спецпредложений, бонусов, использования накопленных миль/баллов, специальных тарифов и прочих условий, влияющих на снижение стоимости перелета) лидером стало дочернее предприятие немецкой Lufthansa авиакомпания Germanwings.

Всего за год в российских газетах этот бюджетный перевозчик упоминался 143 раза, из которых 18 материалов, или 12,6%, относились к теме «скидки/бонусы». Второе место досталось другой «дочке» Lufthansa – австрийской Austrian Airlines, у которой соотношение публикаций на тему «скидки» к общему числу упоминаний составляет 6,8%. Замыкает тройку лидеров вторая крупнейшая авиакомпания Германии – airberlin.

Такие результаты рейтинга вовсе неудивительны, ведь Germanwings, так же как и airberlin, в списке являются единственными представителями бюджетных авиакомпаний (low-cost), то есть специализирующихся на дешевых авиаперевозках.

Из российских перевозчиков наилучшее соотношение по теме «скидки» показала S7 Airlines – 6,08% материалов об этой авиакомпании касалось именно бонусов (5-е место). Следом за ней с небольшим отрывом идет «Аэрофлот», у которого из 24,5 тыс. публикаций почти полторы тысячи были на тему скидок. «Трансаэро» с показателем 4,93% занимает седьмое место.

Полностью рейтинг авиакомпаний по теме «скидки/бонусы» выглядит так:

№№ п/п

Авиакомпания

Всего упоминаний

Упоминаний по теме «Скидки/бонусы»

% Упоминаний по теме «Скидки/бонусы» к всего упоминаний

1

Germanwings

143

18

12,59

2

Austrian Airlines

412

28

6,80

3

airberlin

752

50

6,65

4

Finnair

695

46

6,62

5

S7 Airlines

3 340

203

6,08

6

Аэрофлот

24 520

1 478

6,03

7

Трансаэро

7 630

376

4,93

8

British Airways

2 727

130

4,77

9

Air Baltic

627

29

4,63

10

SAS Scandinavian Airlines

130

5

3,85

11

Lufthansa

3 440

127

3,69

12

KLM

469

17

3,62

13

Iberia

829

30

3,62

14

Swiss Air Lines

67

2

2,99

15

Air France

2 283

57

2,50

16

Alitalia

742

12

1,62

17

Turkish Airlines

764

9

1,18

18

Cyprus Airways

90

1

1,11

19

TAP Portugal

50

0

0,00

20

Air Bulgaria

228

0

0,00

А вот по теме «качество обслуживания» и «сервис» лидером по упоминаемости в российских СМИ стал финский национальный перевозчик Finnair, у которого почти 25% публикаций касались вопросов сервиса на борту. Причем упоминания о финнах связаны в основном с высоким уровнем сервиса.

Второе место досталось российской «Трансаэро»: из более 7,5 тыс. публикаций почти 1,5 тысячи (или 20%) касались вопросов качества. «Аэрофлот» в этом рейтинге занял пятое место с показателем 15%.  

По теме «сервис/качество обслуживания» учитывались публикации, в которых упоминались понятия, связанные с обеспечением удобства бронирования, регистрации, бортовым сервисом обслуживания и качеством перелета авиапассажиров.

Полный рейтинг авиакомпаний по теме «сервис/ качество обслуживания» выглядит следующим образом:

№№ п/п

Авиакомпания

Всего упоминаний

Упоминаний по теме «Сервис/качество обслуживания»

% Упоминаний по теме «Сервис/качество обслуживания» к всего упоминаний

1

Finnair

695

173

24,89

2

Трансаэро

7 630

1 492

19,55

3

Air Baltic

627

121

19,30

4

S7 Airlines

3 340

612

18,32

5

Аэрофлот

24 520

3 705

15,11

6

airberlin

752

107

14,23

7

Turkish Airlines

764

100

13,09

8

TAP Portugal

50

6

12,00

9

British Airways

2 727

318

11,66

10

Air France

2 283

261

11,43

11

SAS Scandinavian Airlines

130

14

10,77

12

Germanwings

143

15

10,49

13

Swiss Air Lines

67

7

10,45

14

KLM

469

47

10,02

15

Lufthansa

3 440

327

9,51

16

Austrian Airlines

412

37

8,98

17

Alitalia

742

63

8,49

18

Cyprus Airways

90

5

5,56

19

Air Bulgaria

228

10

4,39

20

Iberia

829

30

3,62

 

Исследования выполнялись с помощью методов медиастатистики, т.е. делалась оценка упоминаемости указанных параметров в контексте каждой из выбранных компаний. Замеры производились по фондам интернет-библиотеки СМИ Public.Ru. Данный рейтинг представляет собой медийное отражение выбранных параметров (скидки/сервис) в российских СМИ за период с апреля 2010 года по апрель 2011 года.

 

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Новости партнеров
Загрузка...
Как попасть в Лондон без визы?
Как попасть в Лондон без визы?