"Аэрофлот" объявил войну чартерам

"Аэрофлот" в очередной раз подтвердил, что не будет пускать другие авиакомпании на рейсы, где он является назначенным перевозчиком. В ответ, обиженные авиакомпании также заявили, что будут единолично возить пассажиров на тех рейсах, на которых они сами являются назначенными перевозчиками. Эксперты надеются, что Росавиация разрешит этот конфликт и не позволит монополизировать маршруты. Но чиновники хранят молчание.

Коммерческий директор «Аэрофлота» Андрей Калмыков в очередной раз заявил, что авиакомпания никому не даст возможности выполнять чартерные рейсы на тех направлениях, где она является назначенным перевозчиком. Об этом, как передает Rata-news, топ-менеджер «Аэрофлота» заявил в среду на совещании с туроператорами.

Более того, по информации от участников совещания, Калмыков говорил, что «Аэрофлот» не допустит другие авиакомпании ни на одно из 15 направлений, где он является назначенным перевозчиком.

Скандал на рынке авиаперевозок разразился еще зимой этого года, когда «Аэрофлот» и «Трансаэро» начали выяснять отношения по поводу «своих» направлений, кивая на принятый в 2008 году приказ № 92 Минтранса. Согласно этому документу авиакомпании, желающие выполнять чартерные рейсы на каких-либо направлениях, должны согласовывать этот вопрос с назначенными регулярными перевозчиками.

Самое интересное, что этот приказ был принят еще в июне 2008 года, и о нем никто не вспоминал. Но в феврале 2010 года «Аэрофлот» вдруг отказал «Трансаэро» в согласовании рейсов на Ларнаку и Ираклион. В ответ «Трансаэро» тоже решила действовать по правилам и напомнила всем, что является назначенным перевозчиком по таким массовым туристическим направлениям, как Монастир, Гоа, Санья, Тель-Авив и др.

Чуть позже спор двух авиакомпаний заразил S7 – она напомнила всем, что является назначенным перевозчиком в Бургас и объявила, что не планирует согласовывать некоторым авиакомпаниям чартерные программы в этот болгарский город, поскольку рейсов на направлении заявлено больше, чем это необходимо.

У «Трансаэро» чартерная программы на Ларнаку была круглогодичной, в прошлом году, по данным авиакомпании, она перевезла туда пассажиров больше, чем «Аэрофлот». Летали на Ларнаку также «ВИМ-Авиа», «Ямал», пять рейсов в неделю выполнял Sky Express. Но весной «Аэрофлот» в опубликованном летнем расписании сообщил, что увеличил в два раза - с 7 до 14 - число рейсов на Ларнаку и в два раза – с 2 до 4 – на Ираклион.

С одной стороны, туроператоры не сомневаются, что «Аэрофлот» справится с пассажиропотоком на Ираклион и Ларнаку, да и на других «назначенных» направлениях. Но всех беспокоит цена билетов в отсутствии конкуренции. Участники рынка пока еще надеются, что Росавиация не позволят кому-либо монополизировать какие-то направления. Но авиационные власти упорно молчат, хотя конфликт между назначенными и чартерными перевозчиками до сих пор не урегулирован.

У чартерных перевозчиков, а значит и у туроператоров, уже возникали проблемы на Ираклионе и Ларнаке. На каждый полет чартерным авиакомпаниям приходилось получать разовое разрешение, которое нередко запаздывало, вылеты задерживались, туристов пересаживали с рейса на рейс, и туроператоры стали отказываться от контрактов с «неназначенными» перевозчиками.

Сейчас авиакомпании, выполняющие чартерные рейсы на Ираклион, пока имеют разовые разрешения до 16 мая, некоторые – до конца мая.


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?