Одна из крупнейших авиакомпаний Европы Air France-KLM объявила о выходе на рынок нового авиаперевозчика HOP!, который будет работать в нише гибридных лоу-костов, сообщает Avia News.
Новый авиаперевозчик был создан на базе трех принадлежащих Air France региональных авиакомпаний Brit Air, Regional и Airlinair. В его парк войдут 98 самолетов, способных перевозить от 48 до 100 пассажиров.
Планируется, что HOP! будет выполнять 530 рейсов в день по 136 направлениям. Свою работу новый авиаперевозчик начнет с 31 марта, когда вступит в силу летнее расписание полетов.
По информации французских СМИ, новой авиакомпании отойдут внутренние рейсы по Франции, а также рейсы из парижского аэропорта Орли в города Европы. Кроме того, самолеты HOP! будут выполнять также рейсы по маршрутам Air France.
«Мы хотим, чтобы HOP! стал одним из крупнейших перевозчиков на европейских направлениях, был способен предложить лучшие условия, чем у конкурентов, и быстро адаптироваться к изменениям на рынке», - говорится в релизе.
Пассажиры новой авиакомпании смогут купить билеты по цене от 55 евро с учетом сборов в одну сторону. Однако самые дешевые тарифы не предусматривают бесплатную перевозку багажа, внесение изменений в билет и начисление миль на счет программы часто летающих пассажиров.
После создания нового авиаперевозчика Air France намерена сосредоточиться на выполнении коротких и среднемагистральных рейсов для подпитки своей дальнемагистральной сети, рейсах с большой долей бизнес-путешественников, а также на маршрутах из региональных баз в Марселе, Тулузе и Ницце.
Интересно, что французская авиакомпания Air France для восстановления своей рентабильности в начале года вступила в прямую конкуренцию с малобюджетными перевозчиками: с 7 января на рейсы Air France можно приобрести билеты стоимостью от 49 евро.
Как уже писал EUROMAG, дешевые билеты продаются на 58 направлениях, по которым летают самолеты Air France во Франции, Европе и странах Средиземноморья. Речь идет о рейсах из парижского аэропорта Орли, а также из Марселя, Тулузы и Ниццы. В Air France отмечают, что новые малобюджетные билеты станут постоянными, в среднем они на 20 евро дешевле обычных билетов эконом-класса на рейсах французской компании. Снижения цены удалось добиться за счет сокращения числа услуг.
Так, малобюджетный билет не предполагает багажа, кроме ручной клади. За сдачу в багаж чемодана придется платить дополнительно. Пассажиры также не смогут выбирать свои места в салоне, а дешевые полеты не дадут права на льготы по карточкам постоянных клиентов Air France.
Год назад французская авиакомпания объявила о масштабном плане реструктуризации: до 2015 года Air France намерен сэкономить 2 млрд евро для восстановления своей рентабельности и конкурентоспособности.
Рынок low-cost услуг не впервые привлекает крупные компании. В период кризиса, многие перевозчики вынуждены перестраиваться просто потому, что иначе им грозит банкротство.
Крупнейшая европейская авиакомпания Lufthansa также в декабре 2012 года объявила, что филиал компании Germanwings с 1 июля следующего года запустит предложение a la carte, с которым пассажиры смогут выбирать между покупкой билета Best (бизнес-класс), Smart (эконом-класс) и Basic. При покупке последнего пассажиру придется отказаться от бесплатных угощений и провоза багажа в кабине самолета в специальных отсеках.