Дешевые билеты в Чехию кончились

Российские туристы могут лишиться недорогих туров в Чехию из-за банкротства авиакомпании Czech Connect Airlines. Перевозчик, летающий из России в Брно, Карловы Вары и Пардубице, прекратил полеты в минувшую субботу, но не исключает возвращения на российский рынок уже в летнем сезоне. «Восстановить разрушенную репутацию ему будет очень сложно», - предупреждают эксперты.

Чешская авиакомпания Czech Connect Airlines (CCA) с субботы, 21 января, прекратила полеты, в том числе и в Россию. На родине руководство перевозчика подало в краевой суд города Острава заявление о признании авиакомпании банкротом.

В России компания не проработала и года – она начала полеты в РФ в марте 2011 года. В последнее время Czech Connect Airlines соединял Москву, Санкт-Петербург, а также Екатеринбург и Ростов-на-Дону с Брно, Карловыми Варами и Пардубице. Планировалось открытие полетов в Самару.

Представители авиакомпании заверяют, что бизнес перевозчика в России развивался неплохо, средняя загрузка самолетов достигала 70%. А, например, в период с 29 декабря 2011 года по 10 января 2012 года Czech Connect Airlines осуществил 104 рейса из Чехии в Россию. В эти дни было обслужено более 20% годового пассажиропотока компании, сообщает Radio Praha.

Российские туроператоры по-разному оценивают уход перевозчика с российского рынка. «Мы заказывали блок из 20 мест до Брно на самолете этой авиакомпании в Новый год, но решили не продолжать сотрудничество», – сказала EUROMAG менеджер чешского отдела туроператора DSBW-Tours Анастасия Жаркова. По ее словам, большинство россиян в Чехии хотят посетить Прагу, куда Czech Connect Airlines не летает.

«Туры в Брно хороши для тех, кто намерен совершить экскурсию по тому региону Чехии. Авиакомпания действительно предлагала неплохие цены на билеты, но от Брно до Праги ехать два часа по не очень хорошей дороге. В итоге вместе с трансфером разница от прямого перелета в Прагу составляла всего 50 евро. Мы решили не мучить наших клиентов и предлагаем им Прагу напрямую», – пояснила она.

«Мне кажется, что между Россией и Чехией достаточно перевозки, так что уход Czech Connect Airlines не приведет к резкому росту цен. В пиковые даты крупнейший перевозчик Чехии – Czech Airlines всегда ставит дополнительные рейсы, а в обычные дни билеты есть почти всегда», – сказал EUROMAG директор отдела стран Европы оператора КМП Групп Виктор Сухарев.

Директор по продажам компании «Амиго-Турс» Марина Лихачева согласна, что уход Czech Connect Airlines сейчас не сильно скажется на рынке, так как высокий сезон уже прошел. «Мы пользовались услугами этой авиакомпании. Они предлагали низкие цены, благодаря чему можно формировать недорогие туры», – сказала она.

По ее словам, в минувшие выходные туристы «Амиго-Турс» вместо Czech Connect Airlines улетели в Чехию самолетами «Авиалинии Кубани». «Что касается вылетов этой недели и последующих, то найти сейчас перевозку можно без проблем – на чартерном рынке полно самолетов, так что на туристах банкротство Czech Connect Airlines никак не отразится», – заверяет она.

А вот на наличии «дешевых» предложений по Чехии в будущем уход Czech Connect Airlines может сказаться. «Их билеты хорошо продавались. Цены могли быть ниже и на 100 евро, чем у других перевозчиков. Сейчас рассматриваем варианты – можем ли мы найти им замену в будущем по таким же ценам, чтобы предлагать недорогие туры», – говорит Марина Лихачева.

Кстати, туристов в турагентствах уже начали предупреждать о том, что туры в Чехию подорожают в связи с уходом Czech Connect Airlines. Об этом журналу EUROMAG заявила одна из туристок, искавшая тур в Чехию в минувшие выходные.

Впрочем, Czech Connect Airlines обещает вернуться на рынок уже в летнем сезоне, который начнется 24 марта. Об этом заявил Radio Praha директор аэропорта Брно-Туржаны Томаш Плачек. «В наш аэропорт CCA на рейсах из Москвы и Санкт-Петербурга с марта доставила около 50 000 пассажиров. Компания заявляет, что она заработает к началу летнего расписания. Все зависит, конечно, от того, насколько успешно пройдет реструктуризация компании. Но количество перевезенных пассажиров свидетельствует о том, что интерес к этим маршрутам есть», – сказал он.

В России предупреждают, что вернуть разрушенную репутацию перевозчику будет сложно. «Возвращаться после объявления банкротства очень трудно. Но пусть сначала сделают попытку, а там посмотрим. По крайней мере, с радостью к такой авиакомпании теперь точно не побегут», – считает Марина Лихачева.

Кстати, интересно, что одновременно с банкротством Czech Connect Airlines другой перевозчик Чехии – Czech Airlines – заявил, что намерен значительно расширить сетку полетов на Восток – в Россию и страны СНГ. Всего самолеты ČSA будут летать в 16 ключевых городов региона – запланированы новые рейсы в Уфу и Нижний Новгород, станет более интенсивным авиасообщение между Прагой и Москвой, Баку, Ташкентом, Алма-Атой и Львовом.


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?