Развитию рынка онлайн-туризма в России мешает психологическая боязнь россиян расплачиваться карточкой в Интернете, считают эксперты. >
Россияне часто боятся покупать авиабилеты и бронировать отели онлайн, поэтому подавляющее большинство путешественников предпочитают обращаться к традиционным турагентствам, заявил на пресс-конференции в Москве вице-президент, директор по развитию онлайн-поисковика Amargo.ru Артем Пуховский.
Рынок онлайн-туризма в России в настоящее время занимает всего 7% от общего туристического рынка. Для сравнения, в развитых европейских странах этот показатель находится в соотношении примерно 50 на 50.
По его словам, основным тормозом развития рынка онлайн-туризма является «психологическая боязнь россиян расплачиваться банковской карточкой в Интернете».
«С другой стороны, следует признать, что российский рынок онлайн-туризма еще молод – ему пошел только четвертый год. Это ребенок капризный, со своими болезнями, но он взрослеет», – метафорично описал ситуацию Пуховский. «И мы уверены, что у этого рынка в России большое будущее», – добавил он.
По словам эксперта, онлайн-туризм в России сейчас входит в тройку самых динамично развивающихся сегментов электронной коммерции. В 2010 году этот сегмент вырос вдвое, а в 2011-м – на 50% до годового оборота в $4,2 млрд. «В 2012-м году мы ожидаем рост еще на 40% до оборота в $6,09 млрд», – сказал представитель Amargo.ru.
Эксперты говорят, что основными драйверами роста онлайн-туризма стало введение в РФ электронного авиабилета (первый был продан в 2004-м году) и общее увеличение числа пользователей Интернета. «Тем не менее, боязнь россиян расплачиваться в Интернете карточкой – серьезное препятствие для развития рынка», – признает Артем Пуховский.
По его мнению, «лечить» эту болезнь можно лишь повышением уровня безопасности онлайн-платежей со стороны банков (с помощью специального смс-кода, оплаты через личный кабинет или введение виртуальной карты), а также повышением доверия к тому или иному онлайн-сервису.
«Человек должен хотя бы разок попробовать купить билет, увидеть, что его не обманули, что он действительно куда-то слетал, и тогда в следующий раз он все чаще будет прибегать к помощи онлайн-трэвел агентств», – пояснил Пуховский.
Еще одним препятствием развития рынка он назвал визовый вопрос. «Жителям Москвы, Петербурга и других крупных городов проще: они купили билет и могут пойти оформить визу в консульство или визовый центр. Жителям других регионов нужно совершить еще целое путешествия для этого. Поэтому им намного проще, а иногда и дешевле, обратиться к традиционному туроператору и купить полностью тур», – добавил он.